За неделю число атак на ИТ-ресурсы Innostage увеличилось в 10 раз

За неделю число атак на ИТ-ресурсы Innostage увеличилось в 10 раз

За неделю число атак на ИТ-ресурсы Innostage увеличилось в 10 раз

По словам представителей Innostage, за последнюю неделю число кибератак на сети компании выросло аж в десять раз. В основном киберпреступники пытаются разведать инфраструктуру.

Согласно статистике мониторинга Innostage SOC CyberART, общее количество заблокированных атак составило 21 898. Злоумышленники вышли на пик 24 и 25 июня.

Атакующие, как уже отмечалось выше, пытались «прощупать» инфраструктуру Innostage. Команда отмечает, что за последнюю неделю в автоматический бан попали десять внешних IP-адресов.

Интересно, что более 57% (12 546) от общего числа атак шли с территории России. Но это можно объяснить запуском собственной программы по поиску уязвимостей (Bug Bounty) в режиме открытых кибериспытаний.

В Innostage считают, что высокая активность сторонних исследователей в области кибербезопасности указывает на повышенный интерес к Bug Bounty. Тем не менее компания не отбрасывает вероятность доли настоящих атак с территории нашей страны.

Оставшиеся 43% случаев нападения на ИТ-ресурсы Innostage называет красным хакерским трафиком. География атакующих распределилась следующим образом: Испания (2231 событий), Гонконг (1015), Норвегия (132), Великобритания (89), США (32), Германия (21), Нидерланды (8) и Турция (3).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru