Ростелеком атаковали 5-часовым DDoS мощностью 3 Тб/с

Ростелеком атаковали 5-часовым DDoS мощностью 3 Тб/с

Ростелеком атаковали 5-часовым DDoS мощностью 3 Тб/с

Российская телекоммуникационная компания «Ростелеком» вчера подверглась DDoS-атаке, мощность которой достигла 3 Тб/с в пике и продолжалась около пяти часов.

Редакция Anti-Malware.ru обратилась за комментариями в пресс-службу интернет-провайдера, где подтвердили факт атаки. В частности, представители компании отметили следующее:

«24 июля компания успешно отразила мощную DDoS-атаку, направленную на наших финтех-клиентов. Атака, достигшая пика в 3 Тб/с, продолжалась около 5 часов».

«Нам удалось минимизировать воздействие атаки и обеспечить непрерывность сервиса для всех наших клиентов».

При этом в «Ростелекоме» отмечают, что действия киберпреступников не затронули данные и никак не отразились на бесперебойной работе сервисов.

Напомним, недавно специалисты DDoS-Guard приводили интересную статистику: первом полугодии 2024-го число DDoS-атак составило 1 209 828. Наибольшее число таких кибернападений пришлось на июнь. Просадки наблюдались в феврале и апреле.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники вновь задействуют схему с заменой полисов ОМС

Мошенники под предлогом замены полисов обязательного медицинского страхования (ОМС) пытаются получить доступ к личному кабинету гражданина на портале Госуслуг, после чего оформляют микрозаймы от его имени.

Подобные схемы фиксировались и ранее. Первая волна афер, связанных с якобы заменой полисов ОМС, наблюдалась осенью 2024 года — тогда злоумышленники действовали от имени страховых компаний.

Вторая волна активности была зафиксирована МВД в конце апреля 2025 года. Тогда мошенники представлялись сотрудниками Минздрава и убеждали установить фальшивое приложение, замаскированное под сервис страховой компании или министерства. В действительности оно содержало вредоносную программу.

О новой разновидности схемы сообщил РИА Новости эксперт по социотехническому тестированию Angara Security Яков Филевский:

«Злоумышленники вдохнули новую жизнь в старую мошенническую схему. Теперь под видом массовой замены старых полисов ОМС на новые с QR-кодом они получают доступ к финансовой информации граждан. Во время звонка они представляются сотрудниками страховых компаний и используют персональные данные — имя, отчество, дату рождения, — а также профессиональные термины, чтобы завоевать доверие».

По словам эксперта, мошенники стараются создать видимость официальной процедуры. Например, они утверждают, что готовый полис можно будет получить в МФЦ или офисе страховой компании, а уведомление якобы придёт через портал Госуслуг. В завершение разговора жертве предлагают подтвердить некое действие, сообщив код из СМС — именно это и является главной целью аферы. При этом злоумышленники не дают времени на обдумывание, торопят с ответами и стараются не оставить жертве шанса перепроверить информацию.

Получив доступ к аккаунту на Госуслугах, мошенники регистрируются на финансовых маркетплейсах и оформляют микрозаймы от имени жертвы. Для этого они изменяют контактные данные в профиле, чтобы человек не получил уведомления. В итоге пострадавший узнаёт о кредите не сразу и вынужден разбираться с его последствиями: испорченной кредитной историей, претензиями от кредиторов и необходимостью оспаривания долгов.

Эксперт напоминает: представители банков и госорганов никогда не просят сообщать коды из СМС. При получении подозрительного звонка его следует немедленно прекратить и проверить информацию напрямую — через официальные номера банков, МФЦ или страховой компании, либо на их сайтах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru