Google продолжает давить. Переход на Manifest V3 неизбежен

Google продолжает давить. Переход на Manifest V3 неизбежен

Google продолжает давить. Переход на Manifest V3 неизбежен

Уже с 3 июня 2024 года Google начнёт отправлять пользователям Beta-, Dev- и Canary-версий браузера Google Chrome предупреждающий баннер о том, что скоро старые расширения браузера Manifest V2 будут отключены. К ним относятся блокировщики рекламы и контент-фильтры, которые работают на основе API MV2.

Данный баннер будет выскакивать, когда пользователи будут заходить на страницу управления расширениями, расположенную по адресу chrome://extensions.

Менеджер по продуктам Chrome Extensions Дэвид Ли сообщил в блоге, что процесс будет проходить постепенно. В Chrome Web Store пользователи смогут найти альтернативные расширения Manifest V3 взамен тех, что были отключены.

Уже пять лет идёт переход от Manifest V2 к Manifest V3. Google стремится усовершенствовать браузерные расширения и повысить их производительность, конфиденциальность и безопасность. Становятся доступные новые API, а старые удаляются.

Однако производители расширений, которые поддерживают конфиденциальность и блокируют контент, не одобряли такой апгрейд со стороны интернет-гиганта и утверждали, что новая архитектура MV3 приведет к созданию менее эффективных расширений для защиты конфиденциальности и фильтрации контента.

Текущая версия MV3 перестала вызывать ожесточённые споры и воспринимается как более усовершенствованная, чем изначально предложенная, но всё же с недостатками. К сожалению, она не предоставляет функциональность, эквивалентную той, что удаляется.

Компания отреагировала на проблему и добавила поддержку пользовательских скриптов, автономных документов, имеющих доступ к API DOM, а также увеличила количество наборов правил в декларативном APINetRequest (аналог WebRequest) до 330 000 статических правил и 30 000 динамических. Блокировщики рекламы могут использовать эти правила для отсеивания контента, который не нужен пользователям.

Браузеры Firefox, Safari и Edge в той или иной мере поддерживают MV3. Как только изменения API станут доступны в стабильном канале Chrome, расширения MV2 перестанут работать (предположительно с начала 2025-го).

Дэвид Ли отметил, что основная масса расширений (более 85%) в Chrome Web Store без проблем поддерживают Manifest V3, а самые топовые имеют версии MV3 с вариантами для пользователей AdBlock, Adblock Plus, uBlock Origin и AdGuard.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru