Кривой апдейт Adblock еще больше замедлил YouTube для противников рекламы

Кривой апдейт Adblock еще больше замедлил YouTube для противников рекламы

Кривой апдейт Adblock еще больше замедлил YouTube для противников рекламы

Пользователи Adblock вновь столкнулись с проблемами на YouTube: сайт тормозит сильнее прежнего, браузер виснет. Главным виновником резкой перемены на сей раз оказался некачественный апдейт популярного плагина.

С прошлого года Google ведет активную борьбу с блокировщиками рекламы на видеохостинге: угрожает блокировкой контента, навязывая премиум-сервис, ограничивает просмотр для таких юзеров, замедляет загрузку страниц. По этой причине участники сообщества и в этот раз решили, что на сайте пошла новая волна репрессий.

Примечательно, что падение скорости загрузки YouTube, по всей видимости, испытывают только пользователи Adblock (в этом редакция Anti-Malware.ru убедилась на собственном опыте), притом на разных браузерах. Похожее расширение uBlock Origin, к примеру, проблема не затронула.

Вскоре выяснилось, что такой же эффект наблюдается и на других сайтах с динамическим обновлением контента. Поскольку поток жалоб резко усилился после недавнего апдейта Adblock Plus (релиз 3.22 от 8 января), разработчики плагина зафиксировали проблему и начали проверку изменений в коде.

В итоге пришлось опять обновить движок фильтрации контента, а затем внести фикс в новую сборку (3.22.1). Обновления для Chrome, Firefox, Microsoft Edge и Opera станут доступны через пару дней, по завершении проверки в магазинах расширений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru