Давняя уязвимость RoboForm вернула доступ к BTC-кошельку ценой в 3 миллиона

Давняя уязвимость RoboForm вернула доступ к BTC-кошельку ценой в 3 миллиона

Давняя уязвимость RoboForm вернула доступ к BTC-кошельку ценой в 3 миллиона

Обнаружив уязвимость в менеджере паролей RoboForm выпуска 2013 года, исследователи смогли восстановить ключ доступа к биткоин-кошельку. Его владелец рад вдвойне: за 11 лет его 43,6 BTC подорожали с $5,3 тыс. до $3 миллионов.

Двадцатизначный пароль, который он сгенерировал с помощью RoboForm, хранился в отдельном файле, зашифрованном с помощью TrueCrypt. В какой-то момент файл побился, и доступ к кошельку был потерян.

Безутешный владелец крипты обратился за помощью к известному в узких кругах умельцу, однако тот привык иметь дело с аппаратными криптокошельками вроде Trezor, а здесь речь шла о софте. Брутфорс с помощью скрипта для автоматизации подбора пароля казался трудновыполнимым, поэтому было решено поискать в RoboForm уязвимость, которая помогла бы решить проблему.

Специалист по взлому вместе с приятелем несколько месяцев занимался реверс-инжинирнгом, хотя знатоки убеждали его в безнадежности затеи. Наконец, было найдено то, что искали: как оказалось, генератор случайных чисел, который использовала версия RoboForm заказчика, привязывал результаты к дате и времени компьютера, что делало их предсказуемыми.

Нужно было также знать, из чего состоял пароль: заглавных / строчных букв, цифр, спецсимволов. При наличии всех этих параметров можно было, подменив дату и время, заставить RoboForm выдать нужный вариант ключа.

К сожалению, владелец криптокошелька плохо помнил, когда именно он поставил пароль и какие символы использовал. Просмотр журнала показал, что первые биткоины появились в кошельке 14 апреля 2013 года; исследователи также изучили другие пароли, созданные заказчиком с помощью RoboForm, и начали экспериментировать.

Методом проб и ошибок правильный вариант был получен. Специалисты торжественно вручили утерянный ключ хозяину, взяв немного крипты за труды, и опубликовали видео о том, как они восстанавливали пароль.

 

RoboForm разработки Siber Systems одним из первых появился на рынке менеджеров паролей; в настоящее время на его счету более 6 млн пользователей. Генератор случайных чисел, слабостью которого воспользовались исследователи, подкрутили или заменили в 2015 году, с выпуском сборки 7.9.14 продукта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru