В России начнут маркировать контент, сгенерированный нейросетью

В России начнут маркировать контент, сгенерированный нейросетью

В России начнут маркировать контент, сгенерированный нейросетью

Материалы, созданные нейросетью, российские сервисы будут автоматически маркировать четкими и заметными графическими знаками. По словам Антона Немкина, члена комитета Госдумы по информационной политике, это поможет усмирить бесконтрольное использование ИИ.

Начальник управления киберразведки и цифровой криминалистики Angara Security Никита Леокумович сообщил изданию «КоммерсантЪ», что стремительно развивающийся искусственный интеллект несёт в себе опасность.

Например, он может нарушать нормы морали и права человека, создавая вымышленные факты и генерируя дипфейки. Именно поэтому очень важно маркировать материалы, сгенерированные с помощью нейросети, включая текст, изображения и видео.

Огромное количество исходных кодов нейросети доступно любому пользователю. Возможно, из-за этого число мошенников, использующих ИИ, заметно выросло.

Сейчас есть возможность проверить, сгенерировано ли изображение с помощью искусственного интеллекта или создано человеком. Пользователю достаточно загрузить картинку на сервис (есть как платные, так и бесплатные), где алгоритм, основанный на ИИ, даст ответ.

По подсчётам компании «Диалог Регионы», около 12 миллионов дипфейков было обнаружено на просторах рунета в 2023 году. Исследователи предполагают, что к 2024 году это число вырастет до 15 млн.

Ярослав Шицле, руководитель направления «Разрешение IT & IP споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» предполагает, что если сервисы не будут придерживаться требований и автоматически маркировать создаваемый ИИ контент, их будут блокировать или даже привлекать к ответственности.

О том, что вид графических символов на материалах может повлиять на рекламный рынок, рассказал управляющий партнер агентства PRT Edelman Глеб Сахрай. Пока неизвестно, насколько большой будет надпись, и как будут относиться люди к контенту, зная, что он сгенерирован нейросетью. Возможно, рекламные агентства снова прибегнут к помощи копирайтеров и дизайнеров.

Примечательно, что подобный закон в Евросоюзе уже действует с марта этого года. По сообщениям компании OpenAI, изображения, созданные ChatGPT, уже маркируются. Видео, сгенерированные встроенными алгоритмами в TikTok, помечаются платформой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На технологической конференции в Петербурге говорили о ключевых рисках ИБ

В Санкт-Петербурге 25 ноября прошла технологическая конференция «Индустрия новых решений: технологический контур», организованная городским Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле. На площадке собрались специалисты ИБ- и ИТ-компаний, представители технологического бизнеса и разработчики.

Конференция стала одной из ключевых для обсуждения тем технологического суверенитета, мер поддержки и практических решений, используемых в российских компаниях.

Здесь говорили о применении искусственного интеллекта, влиянии технологических изменений и механизмах финансирования. Участники также провели соревнование дронов, а молодые предприниматели презентовали свои идеи и прототипы.

Отдельный интерес вызвала дискуссия «Взломать нельзя защитить: поставим точку в вопросах информационной безопасности», которую организовала компания «Газинформсервис». В обсуждении приняли участие:

  • Екатерина Ангельская, менеджер InfoWatch по работе с клиентами в СЗФО;
  • Дмитрий Коньков, менеджер по работе с партнёрами «Лаборатории Касперского»;
  • Дмитрий Овчинников, и. о. директора по ИБ UserGate;
  • Сергей Полунин, руководитель группы защиты ИТ-инфраструктуры «Газинформсервис».

Эксперты обсуждали, как сегодня действуют злоумышленники, и какие меры нужны, чтобы снизить риски как для компаний, так и для сотрудников.

Екатерина Ангельская отметила, что в 2025 году число инцидентов продолжает расти, включая громкие случаи в транспортных, аптечных и ретейл-компаниях. По данным InfoWatch, большинство утечек, связанных с внутренними нарушителями, носят умышленный характер. Причём в России доля таких инцидентов в десять раз выше, чем в среднем по миру.

Дмитрий Коньков напомнил, что обеспечение кибербезопасности — это процесс, выходящий за рамки корпоративных правил. Людям, по его словам, важно соблюдать цифровую гигиену и применять критическое мышление и дома, и на работе.

Тему человеческого фактора продолжил Дмитрий Овчинников. Он подчеркнул, что основной угрозой ИБ всё чаще становятся когнитивные искажения — ошибки восприятия и оценки ситуации, которыми активно пользуются злоумышленники. Смешение рабочих и личных цифровых пространств, по его словам, усиливает эти риски и требует системной работы с осведомлённостью сотрудников.

Сергей Полунин обратил внимание на то, что баланс удобства и безопасности меняется не в пользу первого. Из-за этого пользователи могут уходить в теневые и полулегальные сервисы, что создаёт дополнительные риски. По его словам, важно искать решения, которые одновременно повышают безопасность и не усложняют работу пользователей.

Конференция завершилась обсуждением практических шагов, которые предприятия могут применять для усиления защиты и стабильной работы в условиях растущих киберугроз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru