Неизвестная прежде группировка положила сайт Роскомнадзора

Неизвестная прежде группировка положила сайт Роскомнадзора

Неизвестная прежде группировка положила сайт Роскомнадзора

10 апреля в дневное время ряд сервисов ведомства оказался недоступен. Согласно данным сервиса Downdetector, пик перебоев пришёлся на промежуток между 14:45 и 15:30 по московскому времени.

Атака затронула пользователей в Центральной России, Краснодарском крае и Татарстане.

Жалобы касались невозможности открыть сайт Роскомнадзора, а также сбоев при попытках отправить уведомления — даже в те моменты, когда сайт был доступен. К 16:00 его работа была полностью восстановлена.

Ответственность за инцидент взяла на себя кибергруппировка iEM Group, ранее практически не фигурировавшая в публичном поле. В своём заявлении она также утверждает, что в январе ей удалось временно вывести из строя систему аутентификации Яндекса, а также нарушить работу игрового сервиса Steam.

«Steam был атакован. Он не работал у всех пользователей в мире на протяжении 30 минут. Половина инфраструктуры лежала на дне», — хвастались представители группировки.

По их словам, атаки совершаются «на любые сайты без разбора — ради развлечения». В ночь на 10 апреля киберпреступники также провели DDoS-атаку на портал Anti-Malware.ru.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru