Неизвестная прежде группировка положила сайт Роскомнадзора

Неизвестная прежде группировка положила сайт Роскомнадзора

Неизвестная прежде группировка положила сайт Роскомнадзора

10 апреля в дневное время ряд сервисов ведомства оказался недоступен. Согласно данным сервиса Downdetector, пик перебоев пришёлся на промежуток между 14:45 и 15:30 по московскому времени.

Атака затронула пользователей в Центральной России, Краснодарском крае и Татарстане.

Жалобы касались невозможности открыть сайт Роскомнадзора, а также сбоев при попытках отправить уведомления — даже в те моменты, когда сайт был доступен. К 16:00 его работа была полностью восстановлена.

Ответственность за инцидент взяла на себя кибергруппировка iEM Group, ранее практически не фигурировавшая в публичном поле. В своём заявлении она также утверждает, что в январе ей удалось временно вывести из строя систему аутентификации Яндекса, а также нарушить работу игрового сервиса Steam.

«Steam был атакован. Он не работал у всех пользователей в мире на протяжении 30 минут. Половина инфраструктуры лежала на дне», — хвастались представители группировки.

По их словам, атаки совершаются «на любые сайты без разбора — ради развлечения». В ночь на 10 апреля киберпреступники также провели DDoS-атаку на портал Anti-Malware.ru.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru