Новый Android-троян Antidot перехватывает логины и следит за жертвами

Новый Android-троян Antidot перехватывает логины и следит за жертвами

Новый Android-троян Antidot перехватывает логины и следит за жертвами

Специалисты компании Cyble предупреждают о новом банковском трояне для Android, ворующем учётные данные и переписки пользователей. Вредонос также может следить за владельцами смартфонов.

Троян, получивший имя Antidot, попался исследователям в этом месяце. Авторы маскируют его под обновление Google Play и используют технику накладывания окон для кражи данных.

Кроме того, вредоносное приложение использует различные техники, включая VNC (Virtual Network Computing), функциональность расшаривания экрана, а также открывает злоумышленникам удалённый доступ к устройству.

Antidot может записывать нажатия клавиш и активность на дисплее, перенаправлять звонки, собирать контакты и СМС-сообщения, блокировать и разблокировать девайс, отправлять USSD-запросы.

После заражении Antidot выводит фейковую страницу обновления Google Play с языковой привязкой (зловред располагает сообщениями на английском, французском, немецком, португальском, русском, румынском и испанском языках).

Троян пытается обманом заставить пользователя выдать ему права на специальные возможности операционной системы Android (Accessibility Settings). В фоновом режиме Antidot устанавливает соединение с удалённым сервером для получения команд.

Передача активности на дисплее осуществляется через VNC. Для наложения окон троян задействует WebView, выводя фишинговые HTML-страницы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru