Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

На Госуслугах запустят пилот платформы согласий для финрынка

Банк России и Минцифры готовят к запуску платформу коммерческих согласий (ПКС) на базе портала «Госуслуг». Система позволит гражданам получать любые финансовые услуги без дополнительного подтверждения своих данных; пилот должен стартовать до конца 2024 года.

Заручившись согласием клиента, банки, МФО, брокеры, страховые компании смогут делиться информацией о нем в рамках обслуживания с помощью открытых API (напрямую). Согласие на такой обмен можно будет отозвать, при этом ПКС сохранит только волеизъявление юзера; его данные, по заверениям Центробанка, оседать там не будут.

Регулятор подчеркнул: передача недостающих сведений из одной организации в другую по новому каналу возможна лишь с согласия клиента. При этом ему должно быть понятно, на что он выдает разрешение; необходим также механизм отслеживания согласий — чтобы можно было с легкостью отозвать любое из них.

Введение обязательного использования открытых API на финрынке запланировано на 2026 год и будет осуществляться в несколько этапов. Со временем могут появиться приложения режима одного окна; при дальнейшем развитии ПКС ее смогут использовать также магазины и медучреждения.

Опрошенные РБК эксперты отметили, что нововведение сможет заработать в полную силу через два-три года и будет затратным. Потребуются значительные электронные ресурсы, нужно будет также позаботиться об устойчивости новой службы к кибератакам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru