19% россиян до сих пор хранят пароли на стикерах, 11% — на рабочем столе

19% россиян до сих пор хранят пароли на стикерах, 11% — на рабочем столе

19% россиян до сих пор хранят пароли на стикерах, 11% — на рабочем столе

По результатам опроса, проведенного Art Engineering, 47% россиян считают, что к 2030 году все пароли станут биометрическими, и их не надо будет запоминать. Сейчас 19% респондентов по старинке записывают их на бумаге, а 11% — в файл на рабочем столе.

Согласно нацпроекту «Экономика данных», к 2030 году цифровизация должна охватить все ключевые отрасли экономики и социальной сферы. В этой связи вопросы безопасности обработки и хранения данных, в том числе от физических атак, становятся еще более настоятельными.

Новый опрос показал, что россияне пока морально не готовы к такому прорыву. Каждый третий (35%) до сих пор не доверяет электронным носителям и хранит личную информацию в бумажном виде.

Чуть больше четверти (37%) респондентов хранят конфиденциальные данные на рабочем столе или в памяти смартфона, 20% — на съемном жестком диске, 11% — на другом внешнем носителе (CD, DVD, флешке). Облаком пользуются лишь 8% опрошенных, а 24% заявили, что испытывают недоверие к таким хранилищам.

Пароли от сайтов и сервисов четверть жителей России научились запоминать, однако 11%, игнорируя правила безопасности, отпирают все двери одним ключом. Порядка 17% пароли не хранят и каждый раз прибегают к функции восстановления; 18% пользуются автосохранением, 19% плодят стикеры или записи в блокноте.

У юрлиц объемы данных несоизмеримы, и без специализированных хранилищ им не обойтись. Небольшие компании обычно используют с этой целью облачные сервисы; крупный бизнес, субъекты КИИ, госструктуры отдают предпочтение собственной инфраструктуре, вынося меньшую часть данных в сторонние ЦОД и облака.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru