Мошенники рассылают россиянам фишинговые письма от имени Looker Studio

Мошенники рассылают россиянам фишинговые письма от имени Looker Studio

Мошенники рассылают россиянам фишинговые письма от имени Looker Studio

В России набирает обороты новая мошенническая схема: киберпреступники отправляют фишинговые ссылки клиентам кредитных организаций под видом популярного сервиса компании Google — Looker Studio.

Ранее подобным образом злоумышленники действовали за рубежом, однако теперь эта практика используется и в кибератаках на россиян. О новой кампании рассказали специалисты F.A.C.C.T.

Граждане получают письма с заголовком «Получите Вашу компенсационную выплату онлайн» и ссылкой, по которой надо перейти для оформления компенсации. В качестве отправителя указан адрес looker-studio-noreply@google.com.

 

В данной кампании рассылки ничем не отличаются от тех, что сделаны в Google Looker Studio — популярном онлайн-инструменте для преобразования данных в настраиваемые информативные отчёты.

На руку кибермошенникам играет тот факт, что электронная почта имеет механизмы защиты, такие как SPF и DKIM, с помощью которых можно установить подлинность письма.

Например, в фишинговых рассылках SPF успешно проверяется, а DKIM-подпись google.com — полностью подтверждена. Если отследить маршрут письма, первоисточником выступает сервер Google.

URL в таких рассылках ведёт получателя на Google-презентацию, в которой размещён единственный слайд, выступающий ссылкой на мошеннический сайт. На этом ресурсе пользователя просят оставить логин и пароль для входа в личный кабинет онлайн-банка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru