Незаконно приобрести данные россиян стало в 2,5 раза дороже

Незаконно приобрести данные россиян стало в 2,5 раза дороже

Незаконно приобрести данные россиян стало в 2,5 раза дороже

Незаконно получить информацию о россиянах стало ощутимо дороже. Стоимость такой услуги выросла к началу 2024 года в 2,5 раза и теперь составляет 44,3 тысячи рублей.

Наибольшую динамику роста демонстрируют данные, полученные у операторов связи — например, детализация голосовых вызовов абонента. Цена за такие сведения варьируется в зависимости от компании, но в среднем подскочила в 3,3 раза.

Данные банковской карты или счёта, как отмечает «КоммерсантЪ», теперь стоят в полтора раза больше. Отчасти рост цен объясняется уровнем защищённости систем участников рынка, при этом аналитики уверены, что спрос на «пробив» сохранится даже после подорожания и масштабных утечек.

На существенное повышение стоимости скомпрометированной информации обратили внимание исследователи из DLBI. Подобная тенденция наметилась в 2023 году: цена одного сбора данных может доходить до 44,3 тыс. рублей.

В общей сложности специалисты DLBI изучили предложения более 80 посредников, торгующих сведениями в даркнете и Telegram. Выставленные на продажу данные разбили по типам: полученные от операторов связи, банковские сведения и информация из государственных информационных систем.

Больше других скакнул в цене именно «мобильный пробив» — в 3,3 раза. Средняя стоимость такой услуги может достигать 90 тысяч рублей. У МТС это стоит 68,5 тыс. рублей, а вот самыми дорогими стали данные абонентов МегаФон и Tele2 — до 100 тыс. руб.

В свою очередь, выписка по клиенту кредитной организации за месяц в прошлом году выросла на 51% — до 38–40 тыс. руб.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru