Незаконно приобрести данные россиян стало в 2,5 раза дороже

Незаконно приобрести данные россиян стало в 2,5 раза дороже

Незаконно приобрести данные россиян стало в 2,5 раза дороже

Незаконно получить информацию о россиянах стало ощутимо дороже. Стоимость такой услуги выросла к началу 2024 года в 2,5 раза и теперь составляет 44,3 тысячи рублей.

Наибольшую динамику роста демонстрируют данные, полученные у операторов связи — например, детализация голосовых вызовов абонента. Цена за такие сведения варьируется в зависимости от компании, но в среднем подскочила в 3,3 раза.

Данные банковской карты или счёта, как отмечает «КоммерсантЪ», теперь стоят в полтора раза больше. Отчасти рост цен объясняется уровнем защищённости систем участников рынка, при этом аналитики уверены, что спрос на «пробив» сохранится даже после подорожания и масштабных утечек.

На существенное повышение стоимости скомпрометированной информации обратили внимание исследователи из DLBI. Подобная тенденция наметилась в 2023 году: цена одного сбора данных может доходить до 44,3 тыс. рублей.

В общей сложности специалисты DLBI изучили предложения более 80 посредников, торгующих сведениями в даркнете и Telegram. Выставленные на продажу данные разбили по типам: полученные от операторов связи, банковские сведения и информация из государственных информационных систем.

Больше других скакнул в цене именно «мобильный пробив» — в 3,3 раза. Средняя стоимость такой услуги может достигать 90 тысяч рублей. У МТС это стоит 68,5 тыс. рублей, а вот самыми дорогими стали данные абонентов МегаФон и Tele2 — до 100 тыс. руб.

В свою очередь, выписка по клиенту кредитной организации за месяц в прошлом году выросла на 51% — до 38–40 тыс. руб.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru