Система маркировки Честный знак работает с перебоями

Система маркировки Честный знак работает с перебоями

Система маркировки Честный знак работает с перебоями

У пользователей системы цифровой маркировки «Честный знак» 30 июля возникли массовые проблемы с доступом. Жалобы варьируются от сильного замедления работы до полной недоступности сайта и мобильного приложения. Сбой затронул пользователей по всей стране и развивается в течение дня.

По данным сервиса Downdetector, резкий всплеск жалоб начался около 11:00 по московскому времени.

Изначально основная масса обращений поступала из восточных регионов, однако к 16:45 центр жалоб сместился в Центральную Россию, а также на Юг и Северный Кавказ. В Сибири, напротив, сервис начал постепенно восстанавливаться.

Пользователи жалуются на неустойчивую работу: «Не проходит проверка марки», «Тайм-аут соединения с системой „Честный знак“ превышен» — такие сообщения появляются на специализированных форумах и в соцсетях.

Некоторые также сообщают о полной невозможности открыть сайт или авторизоваться в мобильном приложении.

«Система маркировки работает стабильно. Отметим, что перебои связи или полное отсутствие интернета не влияет на продажи товаров благодаря офлайн работе разрешительного режима. Касса направит информацию о продаже при восстановлении доступа к сети», — сообщили в ЦРПТ.

«Актуальная информация о работе системы публикуется в открытом доступе на сайте «честныйзнак.рф» в разделе «Пульс маркировки». Там можно самостоятельно отслеживать все показатели и убедиться в её исправности»

Во время недавней атаки на аптечную сеть «Столички» и аффилированную с ней «Неофарм» сбой в работе подсистемы проверки отслеживаемости товаров через «Честный знак» привёл к выходу из строя кассовой и учётной систем, в результате чего аптеки были вынуждены временно закрыться.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

VK Workspace заблокировала 421 млн спам- и фишинговых писем за III квартал

В третьем квартале 2025 года корпоративная платформа VK Workspace предотвратила рассылку 421 миллиона спам- и фишинговых писем, направленных на компании. Благодаря этому удалось избежать кражи данных и заражения устройств вредоносными программами.

Как уточнили в компании, основную часть заблокированных сообщений составляли массовые рекламные рассылки, однако среди них было и множество фишинговых писем, имитирующих переписку с реальными организациями — в частности, логистическими компаниями, а также популярными брендами и госуслугами.

«Решения VK Workspace и Почты Mail остановили более 7,6 миллиарда спам-сообщений в третьем квартале 2025 года, направленных как на бизнес, так и на пользователей. Поэтому использование почты с продвинутой защитой от спама и фишинга становится особенно важным», — рассказал директор по информационной безопасности VK Tech Анатолий Тутынин.

По его словам, защита от фишинга и вредоносных писем в VK Workspace основана на машинном обучении и репутационных системах, которые анализируют домены отправителей. Кроме того, используется оптическое распознавание символов (OCR) — оно помогает выявлять спам, замаскированный под изображения.

В компании отмечают, что благодаря такому подходу система точнее определяет потенциальные угрозы и снижает риск того, что вредоносные письма дойдут до сотрудников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru