В этом месяце Microsoft закроет доступ к облакам для российских компаний

В этом месяце Microsoft закроет доступ к облакам для российских компаний

В этом месяце Microsoft закроет доступ к облакам для российских компаний

Российские корпоративные клиенты Microsoft и Amazon получили извещение о приостановке доступа к облачным продуктам. Срок был указан как 20 марта, однако его могут сдвинуть на конец месяца.

Решение о блокировке было принято из-за новых санкций Евросоюза (декабрьских), которые ограничили поставки в Россию софта для управления предприятиями, промышленного дизайна и производства.

Такое письмо получила, в частности, ГК Softline, которая на прошлой неделе предупредила пользователей о возможных функциональных ограничениях в работе облачных продуктов и сервисов Microsoft, Amazon и Google.

Согласно сообщению, речь идет о таких продуктах, как Power BI и Dynamics CRM, а также облачных службах, которые их используют:

  • Microsoft Teams;
  • Microsoft OneDrive;
  • Microsoft Azure;
  • Microsoft Office 365 (включая Excel);
  • Microsoft SQL Server;
  • Microsoft System Center.

Ключи к MS Visio и Office заблокируют, перестанут работать WSUS и бесплатные версии Power BI Pro, Azure Devops, образовательных программ — но только в корпоративном окружении, физлиц грядущая блокировка не коснется.

Вчера, 18 марта, стало известно, что Microsoft может отложить блокировку доступа российским компаниям до конца месяца. В этом случае у пользователей будет больше времени на создание бэкапов и перенос данных в другие инфраструктуры.

Как и многие другие зарубежные компании, Microsoft в 2022 году объявила о прекращении продажи продуктов и услуг в России, а затем запустила процесс ухода с этого рынка. К середине того же года было принято решение о сокращении деловых операций, а минувшей осенью техногигант перестал продлевать лицензии корпоративным клиентам в стране.

Отключение облачных сервисов для россиян, видимо, пока не планировалось, его спровоцировал 12-й пакет санкций ЕС — как и в случае с SAP: в прошлом месяце лидер ERP-рынка объявил, что 20 марта закроет доступ к своим облакам юрлицам из России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru