В этом месяце Microsoft закроет доступ к облакам для российских компаний

В этом месяце Microsoft закроет доступ к облакам для российских компаний

В этом месяце Microsoft закроет доступ к облакам для российских компаний

Российские корпоративные клиенты Microsoft и Amazon получили извещение о приостановке доступа к облачным продуктам. Срок был указан как 20 марта, однако его могут сдвинуть на конец месяца.

Решение о блокировке было принято из-за новых санкций Евросоюза (декабрьских), которые ограничили поставки в Россию софта для управления предприятиями, промышленного дизайна и производства.

Такое письмо получила, в частности, ГК Softline, которая на прошлой неделе предупредила пользователей о возможных функциональных ограничениях в работе облачных продуктов и сервисов Microsoft, Amazon и Google.

Согласно сообщению, речь идет о таких продуктах, как Power BI и Dynamics CRM, а также облачных службах, которые их используют:

  • Microsoft Teams;
  • Microsoft OneDrive;
  • Microsoft Azure;
  • Microsoft Office 365 (включая Excel);
  • Microsoft SQL Server;
  • Microsoft System Center.

Ключи к MS Visio и Office заблокируют, перестанут работать WSUS и бесплатные версии Power BI Pro, Azure Devops, образовательных программ — но только в корпоративном окружении, физлиц грядущая блокировка не коснется.

Вчера, 18 марта, стало известно, что Microsoft может отложить блокировку доступа российским компаниям до конца месяца. В этом случае у пользователей будет больше времени на создание бэкапов и перенос данных в другие инфраструктуры.

Как и многие другие зарубежные компании, Microsoft в 2022 году объявила о прекращении продажи продуктов и услуг в России, а затем запустила процесс ухода с этого рынка. К середине того же года было принято решение о сокращении деловых операций, а минувшей осенью техногигант перестал продлевать лицензии корпоративным клиентам в стране.

Отключение облачных сервисов для россиян, видимо, пока не планировалось, его спровоцировал 12-й пакет санкций ЕС — как и в случае с SAP: в прошлом месяце лидер ERP-рынка объявил, что 20 марта закроет доступ к своим облакам юрлицам из России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru