Каждая третья видеокамера в городах России знает вас в лицо

Каждая третья видеокамера в городах России знает вас в лицо

Каждая третья видеокамера в городах России знает вас в лицо

Минцифры РФ вновь посчитало количество камер видеонаблюдения в стране — оказалось более 1 млн, и треть из них подключены к системам распознавания лиц. Свежую статистику представил сегодня, 13 марта, министр Максут Шадаев.

При подсчете учитывались камеры, установленные в местах проживания граждан, на транспорте, дорогах, в общественных местах.

«На сегодня у нас фактически каждая третья камера подключена к системе распознавания лиц, — цитирует ТАСС выступление главы Минцифры на пленарной сессии Дня искусственного интеллекта в рамках выставки-форума "Россия". — Все камеры, которые стоят на дорогах, автоматически распознают номера».

Шадаев также отметил, что 14 регионов в настоящее время внедряют системы обработки фото- и видеоизображений дорог и объектов благоустройства.

В ноябре прошлого года на стратегической сессии по нацпроекту «Экономика данных», тоже было озвучено общее число видеокамер в России — на тот момент оно составляло 1,2 миллиона. По прогнозам Минцифры, к 2030 году этот парк должен увеличиться до 5 млн; все городские камеры будут подключены к ИИ-системам, что позволит повысить раскрываемость преступлений на 30%.

Тогда же было высказано предложение централизовать хранение и обработку данных видеонаблюдения на уровне страны, создав специальную платформу. Стоимость разработки чиновники оценили скромно — в 12 млрд рублей. Если, несмотря на критику, проект будет взят на вооружение, разработчикам придется в числе прочего учитывать возможность ошибок, от которых не застрахована ни одна система распознавания лиц.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru