Атаки Fluffy Wolf бюджетны и незатейливы: готовый стилер, бесплатный RAT

Атаки Fluffy Wolf бюджетны и незатейливы: готовый стилер, бесплатный RAT

Атаки Fluffy Wolf бюджетны и незатейливы: готовый стилер, бесплатный RAT

Выявлена еще одна кибергруппа, действующая на территории России, — Fluffy Wolf. Злоумышленники рассылают в организации письма, приносящие вредоноса Meta Stealer и инструмент удаленного администрирования Remote Utilities.

По словам BI.ZONE, данная группировка активна как минимум с 2022 года и провела не менее 140 атак на российские компании. Своих наработок у Fluffy Wolf нет, она использует хорошо известные приемы и готовые инструменты.

Тем не менее подобные схемы до сих пор эффективны: вредоносные вложения и ссылки, по данным экспертов, до сих пор открывают порядка 5% корпоративных пользователей в России. Подобная неосмотрительность только на руку злоумышленникам: они получают точку входа в сеть организации; видимо, поэтому 68% целевых атак начинаются с фишинговой рассылки.

В ходе одной из недавних кампаний Fluffy Wolf рассылала письма от имени строительной организации, обозначив тему как «Акты на подпись». В названии прикрепленного архива был указан пароль, содержимым оказался вредоносный файл, замаскированный под заявленный документ.

При его открытии на машину жертвы устанавливались Meta Stealer и легитимный Remote Utilities. Получив контроль над устройством, авторы атаки могли отслеживать действия пользователя, выгружать файлы, выполнять команды, работать с диспетчером задач.

«Злоумышленники приобретают Meta Stealer на теневых форумах или в специальном телеграм-канале, — рассказывает руководитель BI.ZONE Threat Intelligence Олег Скулкин. — Арендовать стилер на месяц можно за 150 долларов. Стоимость лицензий на легитимное ПО Remote Utilities зависит от задач покупателя, но есть возможность воспользоваться бесплатной базовой версией. Все это делает себестоимость атаки крайне низкой и позволяет реализовывать успешные атаки даже злоумышленникам с невысоким уровнем подготовки».

Ранее в атаках Fluffy Wolf засветились и другие зловреды — например, троян WarZone RAT. В отдельных случаях на машины жертв устанавливался криптомайнер XMRig. Учетные данные злоумышленники могут воровать с разными целями, в том числе для продажи готового доступа к сетям. Подобная услуга пользуется спросом на черном рынке, особенно охотно ею пользуются операторы шифровальщиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru