Пользователей Windows через почту атакует шпионское трио

Пользователей Windows через почту атакует шпионское трио

Пользователей Windows через почту атакует шпионское трио

Эксперты Fortinet опубликовали подробный разбор недавней спам-кампании, целью которой являлся засев RAT-шпионов для Windows. При открытии документа Excel на машину жертвы загружались сразу три бесфайловых зловреда: Pandora hVCN, BitRAT и AveMaria, он же Warzone RAT.

Поддельные письма оформлены как уведомление о проведенных платежах и содержат вложение в формате .xlam с вредоносным макросом. Если при открытии файла получатель проигнорирует предупреждение Microsoft Excel и разрешит запуск активного контента, на компьютер со стороннего сервера загрузится файл HTML с обфусцированным JavaScript кодом.

 

Цепочка заражения также предполагает использование PowerShell для доставки целевой полезной нагрузки — файла mainpw.dll весом 7,58 Мбайт с PowerShell-кодом, разделенным на три сегмента. Загрузка содержимого каждого из них в оперативную память осуществляется одинаково — по методу process hollowing.

Троян AveMaria обладает широким набором функций; он умеет отыскивать файлы по выбору, воровать данные из браузеров, почтовых клиентов и менеджеров паролей, регистрировать клавиатурный ввод, загружать и запускать дополнительный файлы. С его помощью можно получить доступ к зараженному устройству по RDP, через VPN или удаленный шелл, повысить привилегии в системе, перехватить управление веб-камерой.

Инструмент удаленного администрирования Pandora hVCN написан на C# и является коммерческим продуктом. Он обладает функциями, позволяющими похищать учетные данные из Chrome, Microsoft Edge, Firefox, Outlook, Foxmail и других популярных продуктов, а также поддерживает команды, необходимые для удаленного управления устройством — такие как запуск процесса, создание снимка экрана, имитация нажатия клавиш, перемещение курсора по экрану.

Вредонос BitRAT активно продвигается на хакерских форумах и теневых торговых площадках. Набор его функций весьма разнообразен; троян умеет открывать доступ к системе по RDP и через SOCKS-прокси, воровать информацию из браузеров и буфера обмена, регистрировать клавиатурный ввод, получать доступ к веб-камере и микрофону, генерировать DDoS-поток, загружать и запускать криптомайнер (XMRig).

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru