Лишь 14% вендоров выпускают патчи в приемлемые сроки

Лишь 14% вендоров выпускают патчи в приемлемые сроки

Лишь 14% вендоров выпускают патчи в приемлемые сроки

Компания Positive Technologies сетует, что производители софта медленно реагируют на сообщения о найденных уязвимостях. Отклик багхантеры в 57% случаев получают в течение недели, а патчи в приемлемые сроки (две недели) выпускают лишь 14% вендоров.

Задержки в таких случаях играют на руку злоумышленникам, которые никогда не упускают шанс использовать новую лазейку, пока ее не закрыли.

За последние два года исследователи из PT суммарно выявили более 250 уязвимостей в продуктах 84 вендоров. В 70% случаях степень опасности дыры была признана высокой или критической.

 

Стараясь следовать принципам ответственного разглашения, эксперты столкнулись с такими проблемами, как плохо налаженное взаимодействие с багхантерами и непостоянство отклика на уведомления об уязвимостях.

Оптимальное время ответа на такие сообщения, по мнению PT, составляет 1-7 дней; в такие сроки уложились 57% адресатов. Создание патча в условиях роста количества киберугроз и атак должно занимать не более двух недель, а подавляющему большинству вендоров не хватает и месяца.

 

«Мы сталкиваемся с производителями ПО совершенно разного уровня зрелости, — комментирует старший аналитик исследовательской группы PT Федор Чунижеков. — Только у каждого четвертого из них на сайте есть контакты для связи на такой случай и хоть какая-то политика ответственного разглашения. Мы призываем вендоров к выстраиванию прозрачного и взаимовыгодного сотрудничества со специалистами кибербезопасности, потому что только сообща можно своевременно выявлять и исправлять уязвимости ПО, противостоять натиску киберпреступности в интересах всех сторон».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru