Лишь 14% вендоров выпускают патчи в приемлемые сроки

Лишь 14% вендоров выпускают патчи в приемлемые сроки

Компания Positive Technologies сетует, что производители софта медленно реагируют на сообщения о найденных уязвимостях. Отклик багхантеры в 57% случаев получают в течение недели, а патчи в приемлемые сроки (две недели) выпускают лишь 14% вендоров.

Задержки в таких случаях играют на руку злоумышленникам, которые никогда не упускают шанс использовать новую лазейку, пока ее не закрыли.

За последние два года исследователи из PT суммарно выявили более 250 уязвимостей в продуктах 84 вендоров. В 70% случаях степень опасности дыры была признана высокой или критической.

 

Стараясь следовать принципам ответственного разглашения, эксперты столкнулись с такими проблемами, как плохо налаженное взаимодействие с багхантерами и непостоянство отклика на уведомления об уязвимостях.

Оптимальное время ответа на такие сообщения, по мнению PT, составляет 1-7 дней; в такие сроки уложились 57% адресатов. Создание патча в условиях роста количества киберугроз и атак должно занимать не более двух недель, а подавляющему большинству вендоров не хватает и месяца.

 

«Мы сталкиваемся с производителями ПО совершенно разного уровня зрелости, — комментирует старший аналитик исследовательской группы PT Федор Чунижеков. — Только у каждого четвертого из них на сайте есть контакты для связи на такой случай и хоть какая-то политика ответственного разглашения. Мы призываем вендоров к выстраиванию прозрачного и взаимовыгодного сотрудничества со специалистами кибербезопасности, потому что только сообща можно своевременно выявлять и исправлять уязвимости ПО, противостоять натиску киберпреступности в интересах всех сторон».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru