Лишь 14% вендоров выпускают патчи в приемлемые сроки

Лишь 14% вендоров выпускают патчи в приемлемые сроки

Лишь 14% вендоров выпускают патчи в приемлемые сроки

Компания Positive Technologies сетует, что производители софта медленно реагируют на сообщения о найденных уязвимостях. Отклик багхантеры в 57% случаев получают в течение недели, а патчи в приемлемые сроки (две недели) выпускают лишь 14% вендоров.

Задержки в таких случаях играют на руку злоумышленникам, которые никогда не упускают шанс использовать новую лазейку, пока ее не закрыли.

За последние два года исследователи из PT суммарно выявили более 250 уязвимостей в продуктах 84 вендоров. В 70% случаях степень опасности дыры была признана высокой или критической.

 

Стараясь следовать принципам ответственного разглашения, эксперты столкнулись с такими проблемами, как плохо налаженное взаимодействие с багхантерами и непостоянство отклика на уведомления об уязвимостях.

Оптимальное время ответа на такие сообщения, по мнению PT, составляет 1-7 дней; в такие сроки уложились 57% адресатов. Создание патча в условиях роста количества киберугроз и атак должно занимать не более двух недель, а подавляющему большинству вендоров не хватает и месяца.

 

«Мы сталкиваемся с производителями ПО совершенно разного уровня зрелости, — комментирует старший аналитик исследовательской группы PT Федор Чунижеков. — Только у каждого четвертого из них на сайте есть контакты для связи на такой случай и хоть какая-то политика ответственного разглашения. Мы призываем вендоров к выстраиванию прозрачного и взаимовыгодного сотрудничества со специалистами кибербезопасности, потому что только сообща можно своевременно выявлять и исправлять уязвимости ПО, противостоять натиску киберпреступности в интересах всех сторон».

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru