Дыра 0-day в WordPress-плагине Ultimate Member: 200К сайтов под атакой

Дыра 0-day в WordPress-плагине Ultimate Member: 200К сайтов под атакой

Дыра 0-day в WordPress-плагине Ultimate Member: 200К сайтов под атакой

Критическая уязвимость CVE-2023-3460 в плагине Ultimate Member для WordPress позволяет добавить на сайт аккаунт с привилегиями администратора в обход средств защиты. Злоумышленники уже обнаружили эту возможность и взяли на вооружение.

Плагин Ultimate Member призван облегчить регистрацию и управление аккаунтами на сайте; он позволяет добавлять профили пользователя, назначать им роли, создавать кастомные поля в веб-формах, списки участников сообществ и т. п. В настоящее время на счету этого расширения WordPress более 200 тыс. активных установок.

Уязвимость CVE-2023-3460 (9,8 балла по шкале CVSS) относится к классу «повышение привилегий» и вызвана несовершенством защиты ключей метаданных от манипулирования. Дело в том, что с этой целью Ultimate Member использует блоклисты и сверяется с ними каждый раз, когда пользователь пытается зарегистрировать ключ при создании аккаунта.

Как выяснилось, этот механизм можно обойти, заставив плагин изменить значение wp_capabilities для нового пользователя. В ходе текущих атак злоумышленники создают аккаунты и посредством эксплойта меняют метаданные, чтобы зачислить себя в группу администраторов, получить полный доступ к WordPress-сайту и через админ-панель установить вредоносное расширение CMS.

Получив отчет об уязвимости под атакой, разработчики Ultimate Member несколько раз пытались закрыть ее, но полноценный патч удалось создать только с помощью экспертов WPScan. Пользователям всех версий плагина, включая 2.6.6, вышедшую 29 июня, настоятельно рекомендуется установить сборку 2.6.7, сбросить все пароли на сайте и поискать неизвестные аккаунты с ролью админа.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru