Слабо защищённые SSH-серверы опять стали жертвой криптомайнеров

Слабо защищённые SSH-серверы опять стали жертвой криптомайнеров

Слабо защищённые SSH-серверы опять стали жертвой криптомайнеров

Недостаточно защищённые SSH-серверы Linux опять стали целью киберпреступников в новой кампании. Злоумышленники используют сканеры портов и подбор учётных данных по словарю с целью установить криптомайнер или запустить DDoS-атаки.

Об атаках рассказала команда AhnLab Security Emergency Response Center (ASEC). В отчёте специалисты отмечают следующее:

«Киберпреступники иногда ограничиваются установкой сканеров, после чего продают скомпрометированные IP-адреса и связанные учётные данные в дарквебе».

Список часто используемых комбинаций помогают атакующим вытащить имена пользователей и пароли. Это классический подбор по словарю. Если брутфорс успешно пробивает защиту, злоумышленники разворачивают вредоносные программы, включая сканеры, которые ищут другие уязвимые системы.

Киберпреступников интересует порт 22, часто ассоциируемый с SSH-службой. Если сканер находит такой порт, далее в ход опять идёт подбор по словарю.

Отличительной чертой этой кампании является использование команд вроде «grep -c ^processor /proc/cpuinfo», которая помогает атакующим определить число ядер установленного процессора.

Исследователи рекомендуют использовать только сложные пароли, которые невозможно подобрать с помощью списка распространённых комбинаций. Их также необходимо периодически менять, а системы — регулярно обновлять.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru