Вышел сервис Kaspersky Who Calls REST API для среднего и крупного бизнеса

Вышел сервис Kaspersky Who Calls REST API для среднего и крупного бизнеса

Вышел сервис Kaspersky Who Calls REST API для среднего и крупного бизнеса

Компания «Лаборатория Касперского» выпустила Kaspersky Who Calls REST API для среднего и крупного бизнеса. Разработанный в виде веб-сервиса продукт предоставит компаниям технологии для защиты от телефонного спама и мошенничества.

Напомним, ранее корпорация выпустила Kaspersky Who Calls Software Development Kit (SDK) для разработчиков мобильных приложений. А в прошлом году мы рассказывали, как Kaspersky Who Calls SDK и Kaspersky Fraud Prevention помогают компаниям бороться с мошенническими звонками.

Новый сервис Kaspersky Who Calls REST API позволит организациям достать информацию об интересующем телефонном номере. Например, продукт выдаст репутацию, имеющиеся жалобы на спам, название компании (если номер корпоративный) и категорию, к которой отнесена эта комбинация цифр.

У заказчиков будет возможность выявить злоумышленников или заранее узнать о рекламном звонке. Такой подход наиболее актуален для служб по работе с клиентами.

Kaspersky Who Calls REST API будет крайне полезен и для финансовых организаций, которым важно распознавать мошенничество при переводах средств по номеру телефона. Кроме того, сервис отлично интегрируется с CRM-системами.

Согласно статистике Kaspersky Who Calls, этой осенью увеличилось число жалоб на звонки от лжеоператоров сотовой связи. Злоумышленники используют предлог продления симки.

К слову, на прошлой неделе киберполиция Санкт-Петербурга вычислила и задержала подозреваемых по делу о телефонном мошенничестве.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru