ViPNet SafeBoot 3 стал первым ПМДЗ с сертификатами ФСТЭК и ФСБ России

ViPNet SafeBoot 3 стал первым ПМДЗ с сертификатами ФСТЭК и ФСБ России

ViPNet SafeBoot 3 стал первым ПМДЗ с сертификатами ФСТЭК и ФСБ России

Программный модуль доверенной загрузки (ПМДЗ) уровня UEFI BIOS ViPNet SafeBoot 3 получил сертификат ФСБ России, о чём сообщает компания-разработчик - «ИнфоТеКС». Таким образом, ViPNet SafeBoot 3 стал первым ПМДЗ, сертифицированным по требованиям ФСТЭК России и ФСБ России.

Сертификат № СФ/527-4669 от 06.12.2023 удостоверяет, что ViPNet SafeBoot 3 соответствует требованиям к механизмам доверенной загрузки ЭВМ (класс защиты 2, класс сервиса Б) и может использоваться для защиты от несанкционированного доступа к информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну. Полученный сертификат подтверждает возможность применения ViPNet SafeBoot 3 в сценариях, где ранее было доступно только применение аппаратно-программных модулей доверенной загрузки.

ViPNet SafeBoot 3 – новое поколение высокотехнологичного программного модуля доверенной загрузки, за счет использования множества дополнительных механизмов защиты UEFI BIOS и платформы в целом, например, контроля программных SMI, защиты от записи в WPBT, защиты прямой записи из BIOS на диск и других механизмов защиты, обеспечивающее беспрецедентный набор функций для МДЗ.

ViPNet SafeBoot 3 сертифицирован по требованиям ФСБ России и ФСТЭК России. Модуль предназначен для создания точки доверия к платформе и её компонентам, загрузке операционной системе. Ключевыми задачами ViPNet SafeBoot 3 являются разграничение доступа к платформе, защита UEFI BIOS, контроль неизменности и защита компонентов персонального компьютера, а также организация доверенной загрузки штатной операционной системы.

ViPNet SafeBoot 3 представлен в двух исполнениях:

  • Исполнение 1 сертифицировано по требованиям и ФСБ России, и ФСТЭК России. Функциональные возможности Исполнения 1 ViPNet SafeBoot 3 ограничены платформой, не содержат механизмов удаленного управления, интеграции с внешними системами (LDAP).
  • Исполнение 2 сертифицировано только по требованиям ФСТЭК России. Исполнение 2 ViPNet SafeBoot 3 поддерживает удаленное управление, взаимодействие с сетевыми каталогами и другими средствами ИБ направления защиты конечных узлов. 

Исполнение 1 ViPNet SafeBoot 3 применимо для защиты информационных систем, требующих аттестации по требованиям ИСПДн, ГИС, АСУ ТП, КИИ, а также систем, создаваемых по требованиям ФСБ России.

«Еще совсем недавно даже мысль о существовании программного средства доверенной загрузки, удовлетворяющего требованиям ФСБ РФ и ФСТЭК РФ, воспринималась как утопия. В создании ViPNet SafeBoot 3 воплощена глубокая экспертиза компании в разработке СЗИ и СКЗИ, что позволило нам первыми на российском рынке получить уникальное универсальное сертифицированное изделие. Наши заказчики могут использовать ViPNet SafeBoot 3 при аттестации защищенных СКЗИ рабочих мест современных автоматизированных информационных систем ИСПДн, ГИС, АСУ ТП, КИИ, используя комплексный подход, без необходимости построения сложных интеграционных решений и компромиссов по безопасности», – отметил Николай Смирнов, директор по продуктам ИнфоТеКС.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru