WhatsApp, Telegram, Slack создали новые риски для бизнеса

WhatsApp, Telegram, Slack создали новые риски для бизнеса

WhatsApp, Telegram, Slack создали новые риски для бизнеса

По данным SafeGuard Cyber, в 42% компаний использование мобильного WhatsApp для общения с клиентами повлекло новые киберинциденты. Из найденных индикаторов угроз 66% содержались в сообщениях, ассоциируемых с облачными инструментами совместной работы.

Статистика, включенная в отчет SafeGuard о рисках бизнес-коммуникаций в 2023 году, основана на результатах анализа данных, собранных по клиентской базе ИБ-компании. Ее специализированная платформа обрабатывает сотни млн сообщений на 50+ языках в 72 странах, помогая выявлять угрозы безопасности и нормативно-правовые несоответствия.

Исследование показало рост популярности WhatsApp у сотрудников компаний, однако в сочетании с политикой BYOD это создает дополнительные риски. Потенциально опасными были признаны 42% сообщений в рамках бизнес-обмена в этом мессенджере — против 24% в Telegram, 17% в Slack и 17% в Microsoft Teams.

В бизнес-структурах WhatsApp обычно используется для коммуникаций с клиентами, и каждый такой уполномоченный в среднем отправляет 200 мобильных сообщений в сутки. Адресаты тратят на их просмотр в среднем 15 минут, более 30% посланий начинают читать менее чем через пять минут после получения.

Популярные мессенджеры также зачастую используют злоумышленники, полагающиеся на социальную инженерию. Так, 42% сообщений, вызвавших срабатывание защиты SafeGuard, сопровождались предупреждением о подмене пользователя. В 25% случаев флаг был выставлен из-за аттача, в котором могла содержаться конфиденциальная информация.

Примечательно, что 24% потенциально опасных сообщений WhatsApp, зафиксированных экспертами, не были англоязычными.

«В бизнес-коммуникациях очевиден отход от традиционного имейл, — комментирует гендиректор SafeGuard Cyber Крис Леман (Chris Lehman). — Работники теперь используют популярные мессенджеры вроде WhatsApp и Telegram не только в личной жизни, но и в интересах бизнеса. Это повышает производительность труда, однако наши данные показывают, что такое применение приложений создает новые точки входа для злоумышленников».

В результате на смену BEC (Business E-mail Compromise, атаки посредством компрометации бизнес-почты), пришла новая угроза — BCC (Business Communication Compromise, атаки через компрометацию бизнес-коммуникаций). У многих организаций нет эффективной защиты от этой напасти, так как слабое звено — человеческий фактор — осталось прежним.

Решить новую проблему, по мнению экспертов, помогут повышение видимости всех коммуникационных каналов в организации, а также контекстный анализ. Контекст и намерения злоумышленников, использующих социальную инженерию, хорошо выявляют инструменты машинного обучения и ИИ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru