WhatsApp, Telegram, Slack создали новые риски для бизнеса

WhatsApp, Telegram, Slack создали новые риски для бизнеса

WhatsApp, Telegram, Slack создали новые риски для бизнеса

По данным SafeGuard Cyber, в 42% компаний использование мобильного WhatsApp для общения с клиентами повлекло новые киберинциденты. Из найденных индикаторов угроз 66% содержались в сообщениях, ассоциируемых с облачными инструментами совместной работы.

Статистика, включенная в отчет SafeGuard о рисках бизнес-коммуникаций в 2023 году, основана на результатах анализа данных, собранных по клиентской базе ИБ-компании. Ее специализированная платформа обрабатывает сотни млн сообщений на 50+ языках в 72 странах, помогая выявлять угрозы безопасности и нормативно-правовые несоответствия.

Исследование показало рост популярности WhatsApp у сотрудников компаний, однако в сочетании с политикой BYOD это создает дополнительные риски. Потенциально опасными были признаны 42% сообщений в рамках бизнес-обмена в этом мессенджере — против 24% в Telegram, 17% в Slack и 17% в Microsoft Teams.

В бизнес-структурах WhatsApp обычно используется для коммуникаций с клиентами, и каждый такой уполномоченный в среднем отправляет 200 мобильных сообщений в сутки. Адресаты тратят на их просмотр в среднем 15 минут, более 30% посланий начинают читать менее чем через пять минут после получения.

Популярные мессенджеры также зачастую используют злоумышленники, полагающиеся на социальную инженерию. Так, 42% сообщений, вызвавших срабатывание защиты SafeGuard, сопровождались предупреждением о подмене пользователя. В 25% случаев флаг был выставлен из-за аттача, в котором могла содержаться конфиденциальная информация.

Примечательно, что 24% потенциально опасных сообщений WhatsApp, зафиксированных экспертами, не были англоязычными.

«В бизнес-коммуникациях очевиден отход от традиционного имейл, — комментирует гендиректор SafeGuard Cyber Крис Леман (Chris Lehman). — Работники теперь используют популярные мессенджеры вроде WhatsApp и Telegram не только в личной жизни, но и в интересах бизнеса. Это повышает производительность труда, однако наши данные показывают, что такое применение приложений создает новые точки входа для злоумышленников».

В результате на смену BEC (Business E-mail Compromise, атаки посредством компрометации бизнес-почты), пришла новая угроза — BCC (Business Communication Compromise, атаки через компрометацию бизнес-коммуникаций). У многих организаций нет эффективной защиты от этой напасти, так как слабое звено — человеческий фактор — осталось прежним.

Решить новую проблему, по мнению экспертов, помогут повышение видимости всех коммуникационных каналов в организации, а также контекстный анализ. Контекст и намерения злоумышленников, использующих социальную инженерию, хорошо выявляют инструменты машинного обучения и ИИ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru