WhatsApp, Telegram, Slack создали новые риски для бизнеса

WhatsApp, Telegram, Slack создали новые риски для бизнеса

По данным SafeGuard Cyber, в 42% компаний использование мобильного WhatsApp для общения с клиентами повлекло новые киберинциденты. Из найденных индикаторов угроз 66% содержались в сообщениях, ассоциируемых с облачными инструментами совместной работы.

Статистика, включенная в отчет SafeGuard о рисках бизнес-коммуникаций в 2023 году, основана на результатах анализа данных, собранных по клиентской базе ИБ-компании. Ее специализированная платформа обрабатывает сотни млн сообщений на 50+ языках в 72 странах, помогая выявлять угрозы безопасности и нормативно-правовые несоответствия.

Исследование показало рост популярности WhatsApp у сотрудников компаний, однако в сочетании с политикой BYOD это создает дополнительные риски. Потенциально опасными были признаны 42% сообщений в рамках бизнес-обмена в этом мессенджере — против 24% в Telegram, 17% в Slack и 17% в Microsoft Teams.

В бизнес-структурах WhatsApp обычно используется для коммуникаций с клиентами, и каждый такой уполномоченный в среднем отправляет 200 мобильных сообщений в сутки. Адресаты тратят на их просмотр в среднем 15 минут, более 30% посланий начинают читать менее чем через пять минут после получения.

Популярные мессенджеры также зачастую используют злоумышленники, полагающиеся на социальную инженерию. Так, 42% сообщений, вызвавших срабатывание защиты SafeGuard, сопровождались предупреждением о подмене пользователя. В 25% случаев флаг был выставлен из-за аттача, в котором могла содержаться конфиденциальная информация.

Примечательно, что 24% потенциально опасных сообщений WhatsApp, зафиксированных экспертами, не были англоязычными.

«В бизнес-коммуникациях очевиден отход от традиционного имейл, — комментирует гендиректор SafeGuard Cyber Крис Леман (Chris Lehman). — Работники теперь используют популярные мессенджеры вроде WhatsApp и Telegram не только в личной жизни, но и в интересах бизнеса. Это повышает производительность труда, однако наши данные показывают, что такое применение приложений создает новые точки входа для злоумышленников».

В результате на смену BEC (Business E-mail Compromise, атаки посредством компрометации бизнес-почты), пришла новая угроза — BCC (Business Communication Compromise, атаки через компрометацию бизнес-коммуникаций). У многих организаций нет эффективной защиты от этой напасти, так как слабое звено — человеческий фактор — осталось прежним.

Решить новую проблему, по мнению экспертов, помогут повышение видимости всех коммуникационных каналов в организации, а также контекстный анализ. Контекст и намерения злоумышленников, использующих социальную инженерию, хорошо выявляют инструменты машинного обучения и ИИ.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна

Эксперты ГК «Солар» выявили и заблокировали фейковые сайты Госуслуг, созданные мошенниками для получения доступа к банковским счетам. Россиян приглашают получить новое пособие, оставив свои данные на фишинговой странице и загрузив Android-трояна.

Для привлечения посетителей на стартовый сайт gos-uslugi[.]biz, скорее всего, используются спам-рассылки. Желающих оформить заявку на получение пособия подстегивают сжатыми сроками, что в комбинации с некорректным TLD в имени сайта является верным признаком мошенничества.

 

Нажатие кнопки открывает страницу с формой для персональных данных (ФИО, телефон, номер банковской карты). После ввода визитера направляют на другую страницу, где предлагается установить на телефон некий «сертификат безопасности», а на самом деле — SMS-трояна. Заметим, уловка не нова, такое же прикрытие в начале года использовал MetaStealer.

Для верности жертву в заключение еще раз проводят по тому же кругу, но уже в другом домене — n0wpay[.]world (на тот случай, если ввод ПДн и загрузка зловреда по каким-то причинам не состоялись).

 

Выбор хостинга для Android-трояна, по словам аналитиков, необычен: это украинский сервис Ucoz, а не российский или европейский дата-центр, которым отдают предпочтение фишеры рунета. При запуске вредонос запрашивает разрешение на автозапуск и чтение / отправку СМС.

Работа осуществляется в фоновом режиме, через 10 секунд после старта иконка исчезает из списка приложений. Основные функции ограничены несколькими командами: доступа к СМС, в которых могут содержаться одноразовые коды, вполне достаточно для взлома банковского аккаунта жертвы (персональные данные она уже вручила злоумышленникам).

Установлено, что данная киберкампания была запущена 28 марта; мобильного трояна вначале выдавали за софт для защиты от спама. По состоянию на 24 апреля зловреда детектируют 16 из 65 антивирусов коллекции VirusTotal.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru