WhatsApp, Telegram, Slack создали новые риски для бизнеса

WhatsApp, Telegram, Slack создали новые риски для бизнеса

WhatsApp, Telegram, Slack создали новые риски для бизнеса

По данным SafeGuard Cyber, в 42% компаний использование мобильного WhatsApp для общения с клиентами повлекло новые киберинциденты. Из найденных индикаторов угроз 66% содержались в сообщениях, ассоциируемых с облачными инструментами совместной работы.

Статистика, включенная в отчет SafeGuard о рисках бизнес-коммуникаций в 2023 году, основана на результатах анализа данных, собранных по клиентской базе ИБ-компании. Ее специализированная платформа обрабатывает сотни млн сообщений на 50+ языках в 72 странах, помогая выявлять угрозы безопасности и нормативно-правовые несоответствия.

Исследование показало рост популярности WhatsApp у сотрудников компаний, однако в сочетании с политикой BYOD это создает дополнительные риски. Потенциально опасными были признаны 42% сообщений в рамках бизнес-обмена в этом мессенджере — против 24% в Telegram, 17% в Slack и 17% в Microsoft Teams.

В бизнес-структурах WhatsApp обычно используется для коммуникаций с клиентами, и каждый такой уполномоченный в среднем отправляет 200 мобильных сообщений в сутки. Адресаты тратят на их просмотр в среднем 15 минут, более 30% посланий начинают читать менее чем через пять минут после получения.

Популярные мессенджеры также зачастую используют злоумышленники, полагающиеся на социальную инженерию. Так, 42% сообщений, вызвавших срабатывание защиты SafeGuard, сопровождались предупреждением о подмене пользователя. В 25% случаев флаг был выставлен из-за аттача, в котором могла содержаться конфиденциальная информация.

Примечательно, что 24% потенциально опасных сообщений WhatsApp, зафиксированных экспертами, не были англоязычными.

«В бизнес-коммуникациях очевиден отход от традиционного имейл, — комментирует гендиректор SafeGuard Cyber Крис Леман (Chris Lehman). — Работники теперь используют популярные мессенджеры вроде WhatsApp и Telegram не только в личной жизни, но и в интересах бизнеса. Это повышает производительность труда, однако наши данные показывают, что такое применение приложений создает новые точки входа для злоумышленников».

В результате на смену BEC (Business E-mail Compromise, атаки посредством компрометации бизнес-почты), пришла новая угроза — BCC (Business Communication Compromise, атаки через компрометацию бизнес-коммуникаций). У многих организаций нет эффективной защиты от этой напасти, так как слабое звено — человеческий фактор — осталось прежним.

Решить новую проблему, по мнению экспертов, помогут повышение видимости всех коммуникационных каналов в организации, а также контекстный анализ. Контекст и намерения злоумышленников, использующих социальную инженерию, хорошо выявляют инструменты машинного обучения и ИИ.

В стабильной версии Telegram выкатили поддержку ключей доступа (Passkey)

В стабильной версии Telegram наконец реализовали функциональность ключей доступа (passkey). В последнем обновлении мессенджер добавил поддержку этого способа аутентификации — теперь в аккаунт можно входить без пароля и СМС-кода, используя биометрию устройства.

В начале месяца мы писали, что поддержка Passkey появилась в бета-версии Telegram. Это часть общего тренда, который запустили Apple и Google ещё в 2022 году.

С тех пор всё больше сервисов переходят на новую модель входа, где вместо паролей используются криптографические ключи и подтверждение через Face ID или Touch ID. Теперь к этому списку присоединился и Telegram.

Создать passkey в приложении довольно просто. Нужно зайти в Настройки → Конфиденциальность → Код-пароль и нажать «Включить код-пароль». После этого Telegram сгенерирует уникальный криптографический ключ, привязанный к аккаунту, и сохранит его на устройстве.

Дальше всё работает максимально просто: для входа в аккаунт достаточно пройти биометрическую проверку — без ввода пароля и ожидания СМС. В Telegram также уточняют, что passkey можно синхронизировать с менеджерами паролей, включая iCloud, Google и другие сервисы.

Поддержка passkey появилась в том же обновлении, где мессенджер добавил покупку подарков и аудио в сторис. Но именно новая модель входа может оказаться самым заметным изменением — особенно для пользователей, уставших от кодов подтверждения и риска утечки паролей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru