Kaspersky Who Calls теперь выявляет звонки спамеров и мошенников в WhatsApp

Kaspersky Who Calls теперь выявляет звонки спамеров и мошенников в WhatsApp

Kaspersky Who Calls теперь выявляет звонки спамеров и мошенников в WhatsApp

В продукте Kaspersky Who Calls появилась интересная функциональность, позволяющая определять номера в WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной экстремисткой и запрещённой на территории России). Теперь пользователи будут видеть, какая организация пытается им дозвониться.

Доработанный Kaspersky Who Calls может блокировать звонки с известных номеров спамеров и вызовы с подозрением на мошенничество. Помимо пользователей Android и iOS, новые возможности доступны бизнесу в формате SDK.

При вызове в WhatsApp на дисплее девайса будет отображаться название организации и её категория (медучреждение, кредитная организация и т. п.). Снизу будет приписка о репутации: «вероятно полезный звонок» или «есть жалобы на спам».

В «Лаборатории Касперского» отметили, что определять мошеннические и спамерские звонки Kaspersky Who Calls помогают несколько моделей машинного обучения, которые учитывают отзывы пользователей.

Использовать нововедения продукта смогут также операторы связи, страховые компании и финансовые организации. Есть и возможность интеграции, позволяющая добавить функциональность Kaspersky Who Calls в собственный софт.

Интересно, что исследователи недавно зафиксировали киберкампании, в ходе которых злоумышленники используют ИИ для генерирования голосовых в WhatsApp.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru