RCE-уязвимость в strongSwan опасна для Linux, macOS, Android

RCE-уязвимость в strongSwan опасна для Linux, macOS, Android

RCE-уязвимость в strongSwan опасна для Linux, macOS, Android

В opensource-софте strongSwan, который Linux, FreeBSD, macOS, Android используют для VPN-связи, была найдена уязвимость, позволяющая удаленно выполнить любой код в системе. Патч включен в состав сборки 5.9.12 и доступен в других затронутых ветках.

Проблема, зарегистрированная как CVE-2023-41913, связана с переполнением буфера в стеке, которое может возникнуть при работе IKE-демона charon-tkm. Эту ошибку можно вызвать с помощью специального созданного сообщения IKE_SA_INIT.

Как оказалось, charon-tkm не проверяет размер данных, получаемых в ходе обмена открытыми ключами. В итоге при выполнении функции memcpy() демон может попытаться записать в 512-байтовый буфер до 10 Кбайт данных (дефолтный максимум для IKE-сообщений).

В своей блог-записи разработчики многократно напоминают: подобные ошибки открывают возможность для удаленного исполнения стороннего кода.

Уязвимости подвержены пакеты strongSwan релизов 5.3.0 и выше; установкам, не использующим charon-tkm, она не страшна. Проблема устранена с выпуском обновления 5.9.12. Патчи также вышли в других затронутых ветках продукта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru