RCE-уязвимость в strongSwan опасна для Linux, macOS, Android

RCE-уязвимость в strongSwan опасна для Linux, macOS, Android

В opensource-софте strongSwan, который Linux, FreeBSD, macOS, Android используют для VPN-связи, была найдена уязвимость, позволяющая удаленно выполнить любой код в системе. Патч включен в состав сборки 5.9.12 и доступен в других затронутых ветках.

Проблема, зарегистрированная как CVE-2023-41913, связана с переполнением буфера в стеке, которое может возникнуть при работе IKE-демона charon-tkm. Эту ошибку можно вызвать с помощью специального созданного сообщения IKE_SA_INIT.

Как оказалось, charon-tkm не проверяет размер данных, получаемых в ходе обмена открытыми ключами. В итоге при выполнении функции memcpy() демон может попытаться записать в 512-байтовый буфер до 10 Кбайт данных (дефолтный максимум для IKE-сообщений).

В своей блог-записи разработчики многократно напоминают: подобные ошибки открывают возможность для удаленного исполнения стороннего кода.

Уязвимости подвержены пакеты strongSwan релизов 5.3.0 и выше; установкам, не использующим charon-tkm, она не страшна. Проблема устранена с выпуском обновления 5.9.12. Патчи также вышли в других затронутых ветках продукта.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru