RCE-уязвимость в strongSwan опасна для Linux, macOS, Android

RCE-уязвимость в strongSwan опасна для Linux, macOS, Android

RCE-уязвимость в strongSwan опасна для Linux, macOS, Android

В opensource-софте strongSwan, который Linux, FreeBSD, macOS, Android используют для VPN-связи, была найдена уязвимость, позволяющая удаленно выполнить любой код в системе. Патч включен в состав сборки 5.9.12 и доступен в других затронутых ветках.

Проблема, зарегистрированная как CVE-2023-41913, связана с переполнением буфера в стеке, которое может возникнуть при работе IKE-демона charon-tkm. Эту ошибку можно вызвать с помощью специального созданного сообщения IKE_SA_INIT.

Как оказалось, charon-tkm не проверяет размер данных, получаемых в ходе обмена открытыми ключами. В итоге при выполнении функции memcpy() демон может попытаться записать в 512-байтовый буфер до 10 Кбайт данных (дефолтный максимум для IKE-сообщений).

В своей блог-записи разработчики многократно напоминают: подобные ошибки открывают возможность для удаленного исполнения стороннего кода.

Уязвимости подвержены пакеты strongSwan релизов 5.3.0 и выше; установкам, не использующим charon-tkm, она не страшна. Проблема устранена с выпуском обновления 5.9.12. Патчи также вышли в других затронутых ветках продукта.

Требования по ИБ выполняют лишь 36% субъектов КИИ, да и то по минимуму

На стартовавшем в Москве 28-м Национальном форуме по кибербезопасности ФСТЭК России доложила о результатах проверки объектов критической инфраструктуры (КИИ). Надлежащий уровень защиты зафиксирован лишь в 36% случаев — по нижней планке.

В контрольную выборку попали 700 объектов. На них было суммарно выявлено свыше 1,2 тыс. нарушений закона о безопасности КИИ (№ 187-ФЗ) и регуляторных нормативов.

В 2025 году ФСТЭК также направила субъектам КИИ более 2 тыс. уведомлений с требованием соблюдения законодательства и составила 603 протокола об административных правонарушениях (в подавляющем большинстве случаев организация проигнорировала требование о передаче нужных сведений регулятору либо сорвала сроки представления такой информации).

Проблемы, выявленные в ходе проверок, в основном вызваны отсутствием связности ИБ- и бизнес-процессов. Специалисты по ИБ зачастую не знают специфики работ по созданию, эксплуатации, совершенствованию производственных систем и не имеют доступа к такой информации.

Таким образом, они лишены возможности строить и корректировать защиту в соответствии с текущими нуждами. Более того, на многих предприятиях отсутствует полноценный учет ИТ-активов, и безопасники при всем желании не могут предусмотреть все слабые места (к примеру, уязвимость неучтенных теневых активов).

Основной персонал критически важных объектов редко вовлекается в процессы обеспечения кибербезопасности; в результате записи в реестре об объектах КИИ почти во всех случаях оказались недостоверными.

Контролеры также отметили другие упущения:

  • отсутствие централизованного управления многочисленными СЗИ в условиях нехватки специалистов (затрудняет своевременное реагирование на киберинциденты);
  • эпизодический мониторинг защищенности вместо постоянного (провоцирует эксплойт уязвимостей);
  • хранение резервных копий в одной среде с производственными системами (риск потери возможности восстановления после атаки).

Между тем ФСТЭК собирается распространить ИБ-требования к КИИ на поставщиков ИТ-продуктов и услуг для таких объектов и уже подготовила соответствующий законопроект. Регулятора тревожит рост числа атак на КИИ через подрядчиков, а также халатное отношение таких партнеров к собственной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru