В преддверии Черной пятницы число веб-атак на ретейл России возросло на 50%

В преддверии Черной пятницы число веб-атак на ретейл России возросло на 50%

В преддверии Черной пятницы число веб-атак на ретейл России возросло на 50%

По оценке ГК «Солар», в период с конца августа по конец октября число атак на веб-ресурсы российских ретейлеров возросло на 50%. Количество SQL-инъекций в прошлом месяце увеличилось почти в три раза.

В количественном выражении число зафиксированных веб-атак уровня приложений (L7) за два месяца возросло с 4 млн до 6 миллионов. При этом число инцидентов высокого приоритета увеличилось в 2,6 раза, среднего приоритета — в 8,4 раза.

Количество SQLi-атак, позволяющих получить доступ к базам данных и украсть конфиденциальную информацию, в августе составило 62 тыс., в сентябре — 60 тыс., в октябре — 173 тысячи.

«В отчетный период мы наблюдали, волнообразную динамику атак — их число начинало расти со среды по воскресенье, — отметил руководитель направлений WAF и Anti-DDoS «Солара» Алексей Пашков. — В почасовой динамике они также шли волнами длительностью от трех до четырех часов. Прогнозируем, что число атак может достигнуть своего пика ближе к 11 ноября».

Список источников веб-атак в сфере ретейла возглавляют российские IP-адреса, ответственные за 83,2% таких инцидентов. Их преобладание эксперты связали с блокировкой иностранных IP-источников атаки на уровне каналов связи.

Представленная статистика составлена по результатам анализа данных WAF-сервиса экосистемы Solar MSS ГК «Солар».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru