Сервисы Solar MSS стали доступнее в регионах

Сервисы Solar MSS стали доступнее в регионах

Сервисы Solar MSS стали доступнее в регионах

Компания «Ростелеком-Солар» объявила о трансформации Solar MSS и открыла в Самаре центр экспертизы по сервисам кибербезопасности на базе этой экосистемы. Перевод экспертной помощи в регион позволил российскому провайдеру оптимизировать подход к ценообразованию услуги и сделать ее доступнее для организаций, которым не хватает ресурсов для обеспечения полноценной защиты сетей от кибератак.

Подписка на ИБ-сервисы Solar MSS позволяет организовать комплексную, глубоко эшелонированную защиту бизнес-активов силами внешней команды экспертов в режиме 24/7. Платформа предоставляет клиентам широкий выбор инструментов и технологий, а также возможность контролировать и оценивать эффективность услуги.

Масштабные атаки и сложные угрозы в виртуальном пространстве в настоящее время актуальны не только для крупных компаний и ключевых госорганов, но также для небольших организаций. В прошлом году с киберинцидентами, по данным «Ростелекома», столкнулись около 40% представителей среднего бизнеса, которым из-за бюджетного и кадрового дефицита не удалось обеспечить адекватную защиту.

Поскольку такие атаки в регионах зачастую происходят с использованием эксплойтов и вымогательских программ (в 30-40% случаев, согласно Solar JSOC), сервис-провайдер дополнил свой портфель решениями «под ключ» (бандлами) по комплексной защите онлайн-ресурсов, противодействию фишингу и шифровальщикам, а также построению центров ГосСОПКА.

Каждый бандл предоставляется в трех вариантах, от базового (с минимальным набором необходимых средств защиты) до профессионального.  Для защиты ключевых государственных инфраструктур сформировано отдельное комплексное предложение по обеспечению безопасности всего региона и всех государственных объектов и систем «под ключ».

Изменения в технологической составляющей Solar MSS позволили провайдеру сократить сроки доставки сервисов. В настоящее время 70% из них доступны бесконтактно, из облака, и подключаются за 2-3 дня, то есть ими можно воспользоваться, даже находясь под атакой. Для решений по защите периметра (требуют установки устройств на площадке заказчика) скорость подключения выросла более чем в два раза.

Количество возможных вариантов подключения сервисов Solar MSS увеличилось до 20, что позволяет без проблем интегрировать их в любую инфраструктуру заказчика. Сетевую архитектуру платформы тоже обновили, к ней можно теперь подключать решения любых вендоров, а значит, снизить риски, связанные с санкциями.

«Трансформация экосистемы Solar MSS сделала ее универсальным решением для обеспечения кибербезопасности региональных организаций крупного и среднего размера, — комментирует Константин Каманин, директор по развитию продуктового портфеля Solar MSS компании «Ростелеком-Солар». — Главная ценность, которую получает заказчик, — это круглосуточная киберзащита не конкретных объектов, а бизнес-активов целиком с учетом актуальных для него угроз. Поддержку сервисов Solar MSS обеспечивает выделенная региональная команда экспертов с профильной специализацией. При этом экосистема постоянно развивается с учетом возникающих киберугроз: мы регулярно тестируем в нашей лаборатории современные технологии и прорабатываем новые решения для заказчиков».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru