Bluetooth-атака через Flipper Zero портирована на Android-устройства

Bluetooth-атака через Flipper Zero портирована на Android-устройства

Bluetooth-атака через Flipper Zero портирована на Android-устройства

Спамерские Bluetooth-атаки, которые проводятся с помощью инструмента Flipper Zero, теперь портированы на Android. Таким образом, для злоумышленников существенно расширилась поверхность атаки.

Ещё в сентябре мы писали, что исследователь под ником Techryptic показал спамерскую атаку на устройства Apple через софт Flipper Zero. Теперь девелопер Саймон Данкельманн разработал Android-приложение, работающее аналогичным образом.

Программа получила имя Bluetooth-LE-Spam, её задача — генерировать рекламные BLE-пакеты (Bluetooth Low Energy, Bluetooth с низким энергопотреблением), отправляя их на девайсы в пределах доступа.

На данный момент Bluetooth-LE-Spam находится в стадии разработки, но у специалистов из BleepingComputer была возможность протестировать тулзу и убедиться в корректной функциональности.

В частности, приложение способно генерировать запросы на подключение с заданным временным интервалом (минимально допустимое время — одна секунда). Оно «атакует» стандарт Fast Pair на Android и Swift Pair на Windows.

 

Однако с устройствами на Android у Bluetooth-LE-Spam пока есть определённые проблемы: ограниченный контроль над передаваемыми данными в зависимости от уровня мощности выливается в плохой сигнал. В этом смысле Flipper Zero работает гораздо стабильнее.

Тесты BleepingComputer, например, показали, что отдельные запросы проходили только в том случае, если Android-девайс находился в нескольких сантиметрах. Подобные атаки, кстати, могут влиять на подключённые по Bluetooth периферийные устройства: мышь и клавиатура перестают отвечать на действия пользователя.

Чтобы защититься от подобного спама на Android нужно пройти в Настройки => Google => Nearby Share и отключить показ уведомлений. На Windows необходимо  зайти в Настройки => Bluetooth и устройства => Устройства => Настройки и выключить показ уведомлений при использовании Swift Pair.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru