Ростелеком допускает возможность IPO для дочек, но не в ближайшем будущем

Ростелеком допускает возможность IPO для дочек, но не в ближайшем будущем

ПАО «Ростелеком» не исключает проведения IPO некоторых дочерних компаний, но пока планирует развивать их без привлечения стороннего капитала. Об этом сказал в ходе интервью президент компании Михаил Осеевский.

Собеседник «Интерфакса» также подтвердил, что «Ростелеком» готовит новую стратегию развития, поскольку предыдущая выполнена «даже с некоторым превышением». Новый план рассчитан на пять лет, до 2030 года, и в подробностях будет представлен в будущем году, после утверждения советом директоров.

«IPO для некоторых дочерних компаний в будущем не исключаем, но при готовности этих активов и благоприятной конъюнктуре рынка, — заявил Осеевский. — Пока мы сосредоточены на развитии самих активов, внутренних ресурсов для этого хватает».

В 2021 году, презентуя стратегию развития, «Ростелеком» озвучил намерение провести IPO некоторых ключевых бизнес-направлений, таких как ЦОД и облачные сервисы, ИБ, цифровая медицина. По всей видимости, эта мера оказалась ненужной.

С тех пор ситуация на российском фондовом рынке изменилась. Спрос на акции ИТ- и ИБ-компаний растет, и IPO такой дочки «Ростелекома», как «РТК-Солар», было бы логичным и востребованным. Хотя эта компания недавно распалась надвое, и теперь непонятно, какой бренд потребует подобной поддержки.

На Мосбирже уже успешно торгуются акции Positive Technologies и «Софтлайн». Последняя даже решила увеличить количество акций в свободном обращении. В этом месяце на IPO вышла ГК «Астра»; на тот момент спрос на ее акции превысил предложение в 20 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru