Расширитель диапазона Wi-Fi D-Link допускает инъекцию команды и DoS-атаку

Расширитель диапазона Wi-Fi D-Link допускает инъекцию команды и DoS-атаку

Расширитель диапазона Wi-Fi D-Link допускает инъекцию команды и DoS-атаку

Популярная модель расширителя диапазона Wi-Fi — D-Link DAP-X1860 уязвима перед атаками, приводящими к отказу в обслуживании (DoS), а также к удалённой инъекции команд.

У D-Link DAP-X1860 есть тысячи отзывов на Amazon, устройство пользуется немалой популярностью. На официальном сайте D-Link расширитель диапазона Wi-Fi доступен для заказа.

Команда немецких исследователей выявила уязвимость, впоследствии получившую идентификатор CVE-2023-45208. Несмотря на постоянные попытки уведомить вендора о проблеме, реакции от D-Link, как и соответствующего патча, дождаться не удалось.

Корень бреши кроется в функциональности D-Link DAP-X1860, отвечающей за сетевое сканирование. Если точнее, устройство не может корректно парсить идентификаторы SSID, содержащие символ «‘» в имени, принимая эти имена за команды.

Дыра присутствует в функции parsing_xml_stasurvey библиотеки libcgifunc.so. Из-за неправильной обработки SSID условный злоумышленник может провести DoS-атаку или внедрить команду.

Для эксплуатации атакующему придётся создать точку Wi-Fi, чьё имя будет похоже на рядом расположенную легитимную сеть. Разница будет заключаться лишь в наличии символа «‘».

При попытке устройства подключиться к вредоносному SSID пользователь получит Error 500: Internal Server Error.

 

А если киберпреступник добавит SSID вторую секцию, которая уже будет содержать шелл-команды, разделённые «&&», D-Link DAP-X1860 будет вынужден выполнить эти команды.

К сожалению, расширитель диапазона Wi-Fi до сих пор уязвим, поскольку патча пока нет. Пользователям рекомендуют ограничить сетевое сканирование и выключать устройство, когда в его работе нет необходимости.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

До 99% показов рекламы на Smart TV формируют боты

Специалисты компании Servicepipe выяснили, что в некоторых рекламных кампаниях на Smart TV почти весь трафик может быть фальшивым — до 99% просмотров создают не люди, а боты.

Исследование проводилось в лаборатории анализа трафика Servicepipe. Эксперты изучали, как именно формируется аудитория рекламы на «умных» телевизорах.

По словам руководителя аналитического отдела Антона Чемякина, задача оказалась непростой: у Smart TV свои операционные системы и агенты — аналоги браузеров, но с ограниченными возможностями.

Кроме того, существует множество разных моделей устройств, что затрудняет анализ их сетевого поведения.

Для работы с таким трафиком специалисты адаптировали внутренние инструменты анализа сетевых данных, чтобы определить аномалии и оценить долю автоматизированных просмотров. В результате удалось выявить креативы, на которые приходилось непропорционально много «ботовых» показов.

Как оказалось, в некоторых случаях все запросы поступали с ботнетов, имитирующих активность реальных пользователей. Мошенники запускали до шести параллельных просмотров одной и той же рекламы, а общий объём фальшивых показов доходил до полумиллиона в день.

При этом запросы выполнялись из более чем 7,5 тысяч уникальных подсетей. Чемякин отметил, что это закономерное развитие ситуации:

«Мошенники идут туда, где есть деньги. С ростом рекламных бюджетов в сегменте Smart TV растёт и интерес к обману. По данным за 2024 год, объём фродового трафика в этой сфере по миру почти удвоился».

Иными словами, вместе с популярностью Smart TV растут и масштабы мошенничества — а значит, рекламодателям стоит внимательнее смотреть, кто на самом деле «смотрит» их рекламу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru