Расширитель диапазона Wi-Fi D-Link допускает инъекцию команды и DoS-атаку

Расширитель диапазона Wi-Fi D-Link допускает инъекцию команды и DoS-атаку

Популярная модель расширителя диапазона Wi-Fi — D-Link DAP-X1860 уязвима перед атаками, приводящими к отказу в обслуживании (DoS), а также к удалённой инъекции команд.

У D-Link DAP-X1860 есть тысячи отзывов на Amazon, устройство пользуется немалой популярностью. На официальном сайте D-Link расширитель диапазона Wi-Fi доступен для заказа.

Команда немецких исследователей выявила уязвимость, впоследствии получившую идентификатор CVE-2023-45208. Несмотря на постоянные попытки уведомить вендора о проблеме, реакции от D-Link, как и соответствующего патча, дождаться не удалось.

Корень бреши кроется в функциональности D-Link DAP-X1860, отвечающей за сетевое сканирование. Если точнее, устройство не может корректно парсить идентификаторы SSID, содержащие символ «‘» в имени, принимая эти имена за команды.

Дыра присутствует в функции parsing_xml_stasurvey библиотеки libcgifunc.so. Из-за неправильной обработки SSID условный злоумышленник может провести DoS-атаку или внедрить команду.

Для эксплуатации атакующему придётся создать точку Wi-Fi, чьё имя будет похоже на рядом расположенную легитимную сеть. Разница будет заключаться лишь в наличии символа «‘».

При попытке устройства подключиться к вредоносному SSID пользователь получит Error 500: Internal Server Error.

 

А если киберпреступник добавит SSID вторую секцию, которая уже будет содержать шелл-команды, разделённые «&&», D-Link DAP-X1860 будет вынужден выполнить эти команды.

К сожалению, расширитель диапазона Wi-Fi до сих пор уязвим, поскольку патча пока нет. Пользователям рекомендуют ограничить сетевое сканирование и выключать устройство, когда в его работе нет необходимости.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru