GPU крупнейших вендоров уязвимы к атаке считывания пикселей

GPU крупнейших вендоров уязвимы к атаке считывания пикселей

GPU крупнейших вендоров уязвимы к атаке считывания пикселей

Графические процессоры шести крупных вендоров уязвимы к новому вектору атаки: вредоносные сайты могут считать имена пользователей, пароли и другие конфиденциальные данные, выводимые на других ресурсах.

«Фишка» атаки в том, что некий злонамеренный веб-сайт, условно — example.com, может прочитать пиксели, которые отображаются на другом ресурсе, условно — example.org.

После этого атакующие могут реструктурировать полученные сведения и прочитать конкретные слова, выводимые на легитимном сайте. Такое поведение серьёзно нарушает принципы защиты конфиденциальных данных.

Демонстрационный эксплойт получил имя GPU.zip. Сама атака начинается с вредоносного сайта, на котором размещена в iframe ссылка на другой ресурс, с которого нужно считать данные.

Как выяснили (PDF) специалисты, ряд графических процессоров использует сжатие данных для повышения производительности, именно этот механизм можно обойти и выкрасть по одному пиксели, выводимые на легитимном веб-ресурсе.

«Мы обнаружили, что современные GPU пытаются автоматически сжать графические данные без участия какого-либо приложения. Это нужно для повышения производительности, но при этом создаётся сторонний канал, который можно использовать для кражи важной информации», — объясняют исследователи.

GPU.zip будет работать в браузерах Chrome и Edge, а вот защитные механизмы Firefox и Safari останавливают такие атаки.

 

Вектор атаки работает на GPU от Apple, Intel, AMD, Qualcomm, Arm и Nvidia. Например, в случае AMD Ryzen 7 4800U специалистам понадобилось около 30 минут на кражу пикселей, а точность составила 97%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru