Новая версия Android-вредоноса Xenomorph маскируется под легитимный софт

Новая версия Android-вредоноса Xenomorph маскируется под легитимный софт

Новая версия Android-вредоноса Xenomorph маскируется под легитимный софт

В новой кампании киберпреступники распространяют свежую версию Android-вредоноса Xenomorph, которая теперь атакует кредитные организации в США, а также пытается добраться до криптовалютных кошельков владельцев мобильных устройств.

Специалисты компании ThreatFabric следят за активностью Xenomorph с февраля 2022 года. На тот момент зловред заразил более 30 тыс. мобильных устройств на Android.

Новая кампания операторов Ксеноморфа стартовала в середине августа, а в качестве жертв злоумышленники выбрали владельцев криптокошельков и ряд финансовых организаций в США.

Для распространения Xenomorph используются фишинговые страницы, задача которых — заставить пользователя установить обновление браузера Chrome. Под видом апдейта жертвам подсовывают вредоносный APK.

 

Для кражи данных троян по-прежнему использует функциональность наложения окон поверх легитимных приложений. По словам ThreatFabric, каждый образец Xenomorph содержит приблизительно сотню вариантов окон для наложения, чтобы подстраиваться под софт многих банков и криптовалютных кошельков.

Актуальная версия вредоноса отметилась и новыми возможностями, что говорит о постоянной работе над трояном. Например, маскировка под другие приложения: функция IDLEActivity выполняет работу WebView, отображая легитимный веб-контент.

 

Ещё одна фича — ClickOnPoint, которая позволяет операторам Xenomorph имитировать клики в определённых местах дисплея. Это позволяет трояну обходить различные формы подтверждения и т. п.

Напомним, в марте мы писали, что авторы Android-трояна Xenomorph полностью автоматизировали кражу денег.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru