CloudMTS представил сервис для защиты от DDoS-атак на базе Qrator Labs

CloudMTS представил сервис для защиты от DDoS-атак на базе Qrator Labs

CloudMTS представил сервис для защиты от DDoS-атак на базе Qrator Labs

Облачный провайдер CloudMTS запустил сервис защиты от DDoS-атак, фундаментом для которого стала платформа Qrator Labs. Разработчики обещают защищать приложения и веб-сайты от DDoS самой разной сложности и вне зависимости от их отправной географической точки.

DDoS всё чаще мелькает в заголовках. Например, на днях мы приводили статистику StormWall, согласно которой в первом полугодии 2023-го такие атаки чаще всего поражали финансовую сферу в России.

А аналитический центр ГК «Гарда» опубликовал собственное исследование, которое говорит нам об увеличении доли TCP-флуда, которая дошла до 18% во втором квартале.

В Qrator Labs отмечают, что число DDoS-атак продолжает расти. За первые шесть месяцев этого года количество таких инцидентов увеличилось на 40%. Финансовый сегмент пострадал больше всего (44% атак), после него идут электронная коммерция и онлайн-образование (14 и 11% соответственно).

Новый сервис CloudMTS будет защищать веб-приложения и сайты в несколько этапов. Первый этап, например, отметится тем, что весь трафик будет перенаправляться в партнерскую сеть Qrator Labs, где он анализируется на всех уровнях, включая L7.

Качественная фильтрация, которую обеспечивают различные алгоритмы, на выходе даёт очищенный трафик, направляющийся к приложению через публичную сеть или L2 VPN. DDoS-потоки при этом блокируются на периметре партнёрской сети Qrator Labs, не доходя до ресурсов клиента.

Посетителей не мучают проверками CAPTCHA, а защиту и техподдержку гарантируют в режиме 24/7. Сервис будет полезен организациям из сфер розничной торговли, кредитной, инвестиционной и телекоммуникационной отраслей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru