В I полугодии 2023-го DDoS чаще всего поражал финансовую сферу в России

В I полугодии 2023-го DDoS чаще всего поражал финансовую сферу в России

В I полугодии 2023-го DDoS чаще всего поражал финансовую сферу в России

Какие отрасли в России чаще всего сталкиваются с DDoS-атаками? У аналитиков из StormWall есть ответ на этот вопрос. По итогам исследования стало понятно, что в первом полугодии 2023-го дидосеры выбрали финансовую сферу в качестве основной мишени.

Как отметили в StormWall, на финансовую отрасль пришлись 28% от общего числа DDoS-атак. Второй «любимицей» злоумышленников стала телекоммуникационная сфера (21%), а третьей — государственный сектор (16%).

Киберпреступники не удивили мощностью, однако доставили компаниям проблемы многовекторностью DDoS-атак. Кроме перечисленных выше сфер, с действиями дидосеров столкнулись отрасль развлечений (12%), розничная торговля (8%), энергетический сектор (5%), нефтяная (4%) и транспортная (3%) сферы.

Исследователи подсчитали, что за первые шесть месяцев 2023 года общее число DDoS-атак выросло на 23% в сравнении с аналогичным периодом 2022-го. Наибольший рост был зафиксирован в государственном секторе (на 104%).

Злоумышленники усилили DDoS и на предприятия энергетической отрасли (63%), и на нефтяную сферу (48%). Финансовые компании столкнулись с 42-процентным увеличением количества атак, интертеймент — 38%, культурные учреждения — 26%, транспортные компании — 18%, ретейл — 14%.

Пиковыми месяцами, по статистике StormWall, стали январь, март и май. Основными проблемами были многовекторные DDoS и кибератаки на уровне L7. Кроме того, DDoS-атаки нередко выступали для прикрытия сложных целевых киберкампаний.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru