В I полугодии 2023-го DDoS чаще всего поражал финансовую сферу в России

В I полугодии 2023-го DDoS чаще всего поражал финансовую сферу в России

В I полугодии 2023-го DDoS чаще всего поражал финансовую сферу в России

Какие отрасли в России чаще всего сталкиваются с DDoS-атаками? У аналитиков из StormWall есть ответ на этот вопрос. По итогам исследования стало понятно, что в первом полугодии 2023-го дидосеры выбрали финансовую сферу в качестве основной мишени.

Как отметили в StormWall, на финансовую отрасль пришлись 28% от общего числа DDoS-атак. Второй «любимицей» злоумышленников стала телекоммуникационная сфера (21%), а третьей — государственный сектор (16%).

Киберпреступники не удивили мощностью, однако доставили компаниям проблемы многовекторностью DDoS-атак. Кроме перечисленных выше сфер, с действиями дидосеров столкнулись отрасль развлечений (12%), розничная торговля (8%), энергетический сектор (5%), нефтяная (4%) и транспортная (3%) сферы.

Исследователи подсчитали, что за первые шесть месяцев 2023 года общее число DDoS-атак выросло на 23% в сравнении с аналогичным периодом 2022-го. Наибольший рост был зафиксирован в государственном секторе (на 104%).

Злоумышленники усилили DDoS и на предприятия энергетической отрасли (63%), и на нефтяную сферу (48%). Финансовые компании столкнулись с 42-процентным увеличением количества атак, интертеймент — 38%, культурные учреждения — 26%, транспортные компании — 18%, ретейл — 14%.

Пиковыми месяцами, по статистике StormWall, стали январь, март и май. Основными проблемами были многовекторные DDoS и кибератаки на уровне L7. Кроме того, DDoS-атаки нередко выступали для прикрытия сложных целевых киберкампаний.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru