В I полугодии 2023-го DDoS чаще всего поражал финансовую сферу в России

В I полугодии 2023-го DDoS чаще всего поражал финансовую сферу в России

В I полугодии 2023-го DDoS чаще всего поражал финансовую сферу в России

Какие отрасли в России чаще всего сталкиваются с DDoS-атаками? У аналитиков из StormWall есть ответ на этот вопрос. По итогам исследования стало понятно, что в первом полугодии 2023-го дидосеры выбрали финансовую сферу в качестве основной мишени.

Как отметили в StormWall, на финансовую отрасль пришлись 28% от общего числа DDoS-атак. Второй «любимицей» злоумышленников стала телекоммуникационная сфера (21%), а третьей — государственный сектор (16%).

Киберпреступники не удивили мощностью, однако доставили компаниям проблемы многовекторностью DDoS-атак. Кроме перечисленных выше сфер, с действиями дидосеров столкнулись отрасль развлечений (12%), розничная торговля (8%), энергетический сектор (5%), нефтяная (4%) и транспортная (3%) сферы.

Исследователи подсчитали, что за первые шесть месяцев 2023 года общее число DDoS-атак выросло на 23% в сравнении с аналогичным периодом 2022-го. Наибольший рост был зафиксирован в государственном секторе (на 104%).

Злоумышленники усилили DDoS и на предприятия энергетической отрасли (63%), и на нефтяную сферу (48%). Финансовые компании столкнулись с 42-процентным увеличением количества атак, интертеймент — 38%, культурные учреждения — 26%, транспортные компании — 18%, ретейл — 14%.

Пиковыми месяцами, по статистике StormWall, стали январь, март и май. Основными проблемами были многовекторные DDoS и кибератаки на уровне L7. Кроме того, DDoS-атаки нередко выступали для прикрытия сложных целевых киберкампаний.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru