Во II квартале 2023-го доля TCP-флуда набрала 18%

Во II квартале 2023-го доля TCP-флуда набрала 18%

Аналитический центр группы компаний «Гарда» сравнил данные об изменении ландшафта и особенностей DDoS-атак в I и II кварталах 2023 года. Злоумышленники меняют подходы к DDoS-атакам, их инструменты становятся более разнообразными.

По сравнению с I кварталом 2023 года во II квартале 2023 значительно выросла доля TCP-флуда. Если в предыдущем периоде они фигурировали в числе прочих
в категории «Прочее», то в текущем набрали 18%. 

Суммарная доля TCP ACK и TCP SYN составила 42%, UDP-флуд по-прежнему занимает второе место. При этом число таких атак сократилось с 47% до 24%, стабилен уровень атак типа DNS Amplification – в районе 9-10%.

Доля NTP Amplification значительно выросла – с 1% до 10%.

 

По сравнению с I кварталом 2023 года во II несколько изменилось распределение активности по дням недели. Число атак в пятницу и воскресенье снизилось по сравнению с предыдущим периодом, а заметный рост наблюдается по вторникам и средам. В рабочие дни бизнес под угрозой.

 

В распределении по странам наибольшее число атак фиксируется с адресов из США (33,5%), хотя отмечается некоторое снижение по сравнению с предыдущим периодом. Второе место принадлежит Китаю (почти 10%), здесь без значительных изменений. Сохранили свои позиции и остальные участники рейтинга. Россия отметилась значительным ростом и вошла в десятку, заняв 9 место (2,32%) практически удвоив свой показатель по сравнению с I кварталом.

 

В рейтинге атакующих стран без значительных перестановок. В лидерах по-прежнему Китай (38%), его уверенно нагоняет Индия (24% против 18% ранее), Южная Корея обосновалась на третьем месте (показатель около 10%). США и Тайвань поменялись позициями, хотя обе страны отметились снижением показателей. Положительная динамика отмечена и в России. Показатели снизились с 3,09% до 2,11%. Зато почти двукратным ростом отметились Нидерланды.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Chrome-плагины позволяют обойти меры YouTube против блокировщиков рекламы

Народные умельцы придумали, как без блокировки избавиться от рекламы на YouTube. Созданные ими расширения Chrome автоматически ускоряют такие видео. На настоящий момент в магазине Google доступны два подобных плагина.

Расширение Ad Accelerator распознает видеорекламу, глушит звук и повышает скорость воспроизведения в 10 раз. Оно также автоматом использует кнопку пропуска рекламы, предоставляемую YouTube.

Его собрат Ad Speedup ускоряет прокрутку рекламы еще больше — в 16 раз. Этот плагин тоже умеет при обнаружении цели выключать звук и использовать функцию пропуска, работая в фоновом режиме. В дальнейшем разработчик планирует реализовать поддержку других видеоплатформ.

В этом году YouTube активно борется с блокировщиками рекламы. В мае видеохостинг в тестовом режиме начал отслеживать применение подобных инструментов и выводить уведомление о запрете.

Летом там попробовали ограничить просмотр для пользователей блокировщиков рекламы. В нотификациях в качестве альтернативы предлагалось добавить YouTube в белый список или оформить премиум-подписку — под угрозой блокировки плеера.

В этом месяце видеохостинг начал умышленно замедлять загрузку страниц в браузеры с ad-блокером. Кстати, Google борется с инструментами, лишающими ее статьи дохода, также на уровне Chrome.

Так, запланировав переход на формат Manifest V3 для расширений, техногигант сознательно ограничил использование старых API, и пользователи теперь опасаются, что подобный фильтр нарушит работу блокировщиков рекламы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru