Подросток-аутист из банды Lapsus признан виновным в сливе геймплея GTA 6

Подросток-аутист из банды Lapsus признан виновным в сливе геймплея GTA 6

Подросток-аутист из банды Lapsus признан виновным в сливе геймплея GTA 6

Жюри присяжных одного из судов Лондона считает, что 18-летний участник киберпреступной группировки Lapsus$ участвовал во взломе нескольких всемирно известных корпораций, украл их внутренние данные и запросил многомиллионные выкупы.

Сторона обвинения считает одним из лидеров этой кибергруппировки Ариона Куртаджа из Оксфорда, Великобритания. В 2022 году его арестовывали дважды (сначала в январе, потом — в марте).

Куртадж подозревается во взломе финтех-компании Revolut, сервиса поездок Uber и разработчика одних из самых популярных видеоигр — Rockstar Games. Помимо этого, от рук Lapsus$, с которой связывают обвиняемого, пострадали такие гиганты, как Microsoft, Cisco, Okta, Nvidia, T-Mobile, Samsung, Vodafone, Ubisoft, 2K и Globant.

Интересно, что у Куртадж диагностировали аутизм, поэтому представлять себя в суде он не может. Тем не менее присяжным дали право выразить своё мнение относительно причастности подростка к киберпреступной активности.

Кроме всех прочих обвинений, Куртаджа подозревают во взломе облачного хранилища, принадлежащего полиции Лондона. Вместе с другими членами Lapsus$ он якобы требовал у взломанных компаний миллионы долларов.

Используя онлайн-псевдоним «teapotuberhacker» и находясь в отеле под подпиской, Куртадж слил в Сеть видеоролики игрового процесса пока невыпущенной, но всеми ожидаемой игры Grand Theft Auto 6. До этого он якобы взломал сервер Slack, принадлежащий разработчикам.

Куртадж использовал с десяток различных псевдонимов, одними из которых были White и Breachbase. Также есть информация, что подозреваемый заработал с помощью кибератак более 300 биткоинов (744 947 610 руб. или 7 841 100 долларов).

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru