Злоумышленники взломали защитные шлюзы Barracuda через уязвимость 0-day

Злоумышленники взломали защитные шлюзы Barracuda через уязвимость 0-day

Злоумышленники взломали защитные шлюзы Barracuda через уязвимость 0-day

В минувший уикенд Barracuda Networks обнаружила в своих шлюзах ESG (Email Security Gateway) возможность инъекции команд. Расследование показало, что уязвимость уже используют в атаках. Для зашиты клиентам в автоматическом режиме спущены патчи.

Согласно бюллетеню разработчика, виновником появления CVE-2023-2868 является модуль, отвечающий за предобработку вложений во входящей почте. Проблема возникла из-за неадекватной проверки подлинности пользовательского ввода, а точнее, неполной санации имен файлов, заархивированных как .tar.

Наличие лазейки позволило злоумышленникам получить несанкционированный доступ к шлюзам безопасности имейл некоторых пользователей. В выходные Barracuda раздала на все установки ESG две заплатки: одна закрывает дыру, другая помогает выявить атаку.

Степень опасности уязвимости оценена как критическая — в 9,4 балла по шкале CVSS. Наличие проблемы подтверждено для ESG выпусков с 5.1.3.001 по 9.2.0.006, другие продукты ИБ-компании она не затронула.

Потенциальным жертвам эксплойта разосланы уведомления об угрозе. Атакованным клиентам рекомендуется проверить рабочие среды и удостовериться, что взломщики не добрались до других устройств в сети.

По данным Barracuda, ее защитные продукты корпоративного класса используют более 200 тыс. организаций в разных странах, в том числе Samsung, Mitsubishi, Delta Airlines, Panasonic, Sharp Electronics, Kraft Heinz и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru