Android-троян AhRat проник на 50 тыс. смартфонов из Google Play Store

Android-троян AhRat проник на 50 тыс. смартфонов из Google Play Store

Android-троян AhRat проник на 50 тыс. смартфонов из Google Play Store

В Google Play Store нашёлся новый троян, открывающий операторам удалённый доступ к Android-устройству жертвы. Вредонос спрятан в приложение для записи видео с экрана, насчитывающее десятки тысяч загрузок.

На новую угрозу обратили внимание специалисты компании ESET. Троян прячется в софте под названием iRecorder - Screen Recorder. Интересно, что приложение было опубликовано в сентябре 2021-го и на тот момент не содержало вредоносных функций.

Почти год спустя, в августе 2022-го, разработчики выпустили обновление, в котором и содержался троян. Это очередное напоминание: даже безобидный софт со временем может превратиться в зловреда.

Заявленная функциональность iRecorder - Screen Recorder позволяла запрашивать разрешения на запись видео и аудио, не вызывая при этом подозрений владельца девайса. В какой-то момент количество скачиваний приложения в Google Play Store перевалило за 50 тысяч.

«После наших сообщений о вредоносном поведении iRecorder команда безопасности Google Play удалила его из официального магазина приложений. Тем не менее стоит отметить, что этот софт можно найти в сторонних магазинах», — пишет специалист команды ESET Лукас Стефанко.

 

Спрятанный троян, получивший имя AhRat, основан на другом Android-вредоносе — AhMyth. Попав на устройство, он может отслеживать геолокацию, красть историю вызовов, список контактов и текстовые сообщения, а также отправлять СМС-сообщения, делать снимки с помощью встроенной камеры и записывать аудио.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru