Роскомнадзор закупает анализаторы радиосетей на 2 млрд руб

Роскомнадзор закупает анализаторы радиосетей на 2 млрд руб

Роскомнадзор закупает анализаторы радиосетей на 2 млрд руб

Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) объявил тендер на закупку оборудования для определения местоположения источников радиоизлучения и анализа спектра. Цена вопроса — 1,77 млрд руб. Анализаторы планируют поставить в Крыму, Севастополе и Ростове-на-Дону.

О том, что Главный радиочастотный центр (подведомство Роскомнадзора) разместил на портале госзакупок несколько дорогостоящих позиций, пишет Forbes.

Речь о покупке оборудования для определения географических координат, подвижных и стационарных малогабаритных технических комплексов радиоконтроля, анализаторов радиосетей и спектра, а также комплексов антенн.

В технических заданиях к закупкам указано, что поставить это оборудование необходимо в местные отделения ГРЧЦ в Крыму, Севастополе и Ростове-на Дону.

Совокупная стоимость закупок — 1,77 млрд рублей. 

Это довольно ощутимая сумма для ГРЧЦ, приходит к выводу издание: согласно базе “СПАРК-Интерфакс”, в последние четыре года центр заключал контракты на 3-3,36 млрд рублей в год.

Центр на постоянной основе “осуществляет модернизацию оборудования” согласно утвержденным ведомством планам развития системы радиоконтроля, пояснили в ГРЧЦ и Роскомнадзоре. 

“Такие мероприятия позволяют предприятию обеспечить эффективный контроль работы радиоэлектронных средств на территории России”, — отметили там.

Это оборудование можно использовать для определения местоположения базовых станций мобильных операторов, а также для контроля спектра, объясняют эксперты. На указанных территориях сейчас разворачивается масштабное строительство мобильных сетей, так что закупку на такую весомую сумму можно считать обоснованной, добавляют они.

Также закупаемое оборудование позволит ГРЧЦ проверять соответствие значений излучения по документам и в реальности. Это оставляет Роскомнадзору “самые широкие возможности” для того, чтобы штрафовать операторов, добавляют эксперты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru