Клиентам не сказали СберСпасибо

Клиентам не сказали СберСпасибо

Клиентам не сказали СберСпасибо

Пользователи Сбербанка жалуются на внезапное списание бонусов “Спасибо” и блокировку счетов программы лояльности. В банке объясняют: граждане нарушили правила и злоупотребили партнерством.

Жалобы на обнуление бонусов от СберСпасибо стали появляться еще в марте, пишет “Ъ”.

За две недели на сайте “Банки.ру” набралось более двух десятков подобных сообщений. Клиенты Сбербанка говорят о списаниях бонусов на десятки и сотни тысяч рублей (1 балл равен 1 рублю).

Клиенты жалуются не только на списание бонусов, но и на блокировку соответствующего счета программы лояльности. Возникают трудности и с восстановлением доступа к нему.

Пострадавшие пишут, что неделями, а иногда и месяцами, ждут разблокировки счетов. Решить проблему не помогает даже Служба финансового уполномоченного, говорится в жалобах.

В пресс-службе Сбербанка уверяют, что решение о списании бонусов применяется только в случае, если клиент нарушил правила программы “СберСпасибо” и условия акций ее партнеров. Также бонусы могут списать по истечении срока, в течение которого их можно было потратить (два года).

О каких еще нарушениях идет речь, не уточняется. Согласно условиям, которые можно скачать на сайте СберСпасибо, под недобросовестными действиями участника программы понимаются такие, которые направлены “на накопление максимального количества Бонусов и/или СберМиль на своем Бонусном и/или Мильном счете без фактического приобретения Товаров в целях личного потребления или недобросовестные действия при использовании Сервисов Банка и/или Сервисов Уполномоченной компании”.

Клиенты с большим количеством бонусов не выгодны банкам, объясняют аналитики. Тех, кто старается максимизировать выгоду от акций и программ лояльности, становится все больше, при этом они не приносят банку значимой прибыли, объясняют они. Поэтому банки стараются управлять программой для ограничения своих убытков.

Юристы подтверждают законность действий Сбербанка. При этом, отмечают эксперты, нет единообразной судебной практики по делам граждан, которые судились по поводу списания бонусов.

Иногда суды вставали на сторону клиентов. Но чаще претензии отклоняются, так как прецедент не затрагивает закон о защите прав потребителей, а компания вправе в одностороннем порядке менять условия бонусной программы.

В Банке России рекомендуют кредитным организациям уделять больше внимания информированию клиентов.

“Это облегчает выбор между предложениями разных банков и позволяет людям точнее понимать, на что они могут рассчитывать”, — говорится в сообщении регулятора.

Добавим, в начале марта в открытый доступ выложили архив, предположительно, данных от СберСпасибо. Два файла общим весом 14 ГБ содержали номера телефонов и электронные почты участников бонусной программы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Большая часть транспортных систем будет отнесена к КИИ

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев в ходе выступления на международном форуме «Цифровая транспортация» анонсировал, что большинство информационных систем на транспорте будет отнесено к объектам критической информационной инфраструктуры (КИИ).

«Мы понимаем, что сейчас непростая экономическая ситуация, и не у всех компаний есть возможность оперативно внедрять новые российские цифровые технологии. Большая часть важнейших транспортных систем будет признана КИИ. Мы видим эту необходимость по всем транспортным компаниям», — такую цитату из выступления министра приводит «Российская газета».

По словам Шадаева, перечень систем, которые будут включены в категорию КИИ, появится до конца 2025 года. Для них установят жёсткие сроки перехода на отечественные решения.

Серьёзным вызовом остаётся рост числа атак на транспортную отрасль. Вице-президент «Лаборатории Касперского» по развитию бизнеса в России и странах СНГ Анна Кулашова привела следующие данные:

  • за последние 5 лет число кибератак на транспортную отрасль выросло на 48%;
  • на железнодорожный сектор — на 220%;
  • количество атак с применением программ-вымогателей увеличилось на 38%;
  • 35% атак в 2024 году длились более месяца, при этом их расследование занимало свыше 50 часов.

Как отметили участники конференции, частично процесс импортозамещения будет проходить естественным образом. Это связано с переходом всей товаросопроводительной документации в цифровую форму: такие данные аккумулируются в государственных информационных системах, порядок взаимодействия с которыми строго регламентирован.

2025 год также запомнился крупными инцидентами. К наиболее масштабным отнесена атака на «Аэрофлот» в конце июля, проведённая двумя проукраинскими хактивистскими группировками. Злоумышленники использовали, в том числе, уязвимости в устаревшем зарубежном ПО. По аналогичному сценарию была осуществлена атака на авиакомпанию «КрасаАвиа» в сентябре.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru