Клиентам не сказали СберСпасибо

Клиентам не сказали СберСпасибо

Клиентам не сказали СберСпасибо

Пользователи Сбербанка жалуются на внезапное списание бонусов “Спасибо” и блокировку счетов программы лояльности. В банке объясняют: граждане нарушили правила и злоупотребили партнерством.

Жалобы на обнуление бонусов от СберСпасибо стали появляться еще в марте, пишет “Ъ”.

За две недели на сайте “Банки.ру” набралось более двух десятков подобных сообщений. Клиенты Сбербанка говорят о списаниях бонусов на десятки и сотни тысяч рублей (1 балл равен 1 рублю).

Клиенты жалуются не только на списание бонусов, но и на блокировку соответствующего счета программы лояльности. Возникают трудности и с восстановлением доступа к нему.

Пострадавшие пишут, что неделями, а иногда и месяцами, ждут разблокировки счетов. Решить проблему не помогает даже Служба финансового уполномоченного, говорится в жалобах.

В пресс-службе Сбербанка уверяют, что решение о списании бонусов применяется только в случае, если клиент нарушил правила программы “СберСпасибо” и условия акций ее партнеров. Также бонусы могут списать по истечении срока, в течение которого их можно было потратить (два года).

О каких еще нарушениях идет речь, не уточняется. Согласно условиям, которые можно скачать на сайте СберСпасибо, под недобросовестными действиями участника программы понимаются такие, которые направлены “на накопление максимального количества Бонусов и/или СберМиль на своем Бонусном и/или Мильном счете без фактического приобретения Товаров в целях личного потребления или недобросовестные действия при использовании Сервисов Банка и/или Сервисов Уполномоченной компании”.

Клиенты с большим количеством бонусов не выгодны банкам, объясняют аналитики. Тех, кто старается максимизировать выгоду от акций и программ лояльности, становится все больше, при этом они не приносят банку значимой прибыли, объясняют они. Поэтому банки стараются управлять программой для ограничения своих убытков.

Юристы подтверждают законность действий Сбербанка. При этом, отмечают эксперты, нет единообразной судебной практики по делам граждан, которые судились по поводу списания бонусов.

Иногда суды вставали на сторону клиентов. Но чаще претензии отклоняются, так как прецедент не затрагивает закон о защите прав потребителей, а компания вправе в одностороннем порядке менять условия бонусной программы.

В Банке России рекомендуют кредитным организациям уделять больше внимания информированию клиентов.

“Это облегчает выбор между предложениями разных банков и позволяет людям точнее понимать, на что они могут рассчитывать”, — говорится в сообщении регулятора.

Добавим, в начале марта в открытый доступ выложили архив, предположительно, данных от СберСпасибо. Два файла общим весом 14 ГБ содержали номера телефонов и электронные почты участников бонусной программы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru