Теперь СберСпасибо: в Сеть могли попасть 14 ГБ данных программы лояльности

Теперь СберСпасибо: в Сеть могли попасть 14 ГБ данных программы лояльности

Теперь СберСпасибо: в Сеть могли попасть 14 ГБ данных программы лояльности

В открытый доступ выложили архив, предположительно, данных от СберСпасибо. Два файла общим весом 14 ГБ содержат номера телефонов и электронные почты участников бонусной программы от Сбера.

О новой возможной утечке из структур Сбера пишут профильные телеграм-каналы. По данным in2security, гигантский архив содержит 2 файла.

Первый — Orders — весит 820 MБ и включает почти 6,5 млн строк. Они содержат номера телефонов, адреса электронной почты, даты рождения, регистрации, хеши карт и другую служебную информацию.

Анализ файла позволил выделить больше миллиона уникальных адресов электронной почты и почти 1,5 млн уникальных телефонных номеров, заявляют исследователи в сфере безопасности.

Размер второго файла — Users — весит почти 13 гигабайт. В нем содержатся 48 млн строк. В них 133 тыс. уникальных адресов электронной почты и 4,5 млн уникальных номеров телефонов.

Архив СберСпасибо стал третьей серией недавних сливов, связанных со Сбером. В последний день февраля хакеры заявили об утечке из СберЛогистики. 7 марта в Сеть могли попасть данные онлайн-платформы СберПраво. В обоих случаях Сбер опровергал утечки, называя выложенные файлы “компиляцией различных баз данных, полученных в результате взлома компаний-подрядчиков дочерних компаний Сбера”.

В программе партнерства СберСпасибо — более 75 тыс. торговых точек партнёров, говорится на сайте сервиса. Бонусы дают скидки в аптеках, кинотеатрах, ресторанах, такси и сервисах всей экосистемы Сбера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru