В Google Chrome 117 исчезнет индикация безопасных сайтов (HTTPS)

В Google Chrome 117 исчезнет индикация безопасных сайтов (HTTPS)

В Google Chrome 117 исчезнет индикация безопасных сайтов (HTTPS)

Если вы пользователь Google Chrome, вы знаете, что браузер отображает иконку замка на сайтах с «безопасным подключением» (HTTPS). Однако разработчики решили отказаться от такой индикации: скоро интернет-обозреватель будет использовать другой значок, который никак не относится к защищённости сайта.

Решение на первый взгляд странное, учитывая, что многие могли ориентироваться именно на «замочек», ведь он давал понять, что все передаваемые данные зашифрованы и скрыты от посторонних глаз.

Тем не менее в Google считают, что в привычной индикации больше нет необходимости, поскольку на сегодняшний день более 99% веб-сайтов в Сети загружаются в Chrome по HTTPS.

Интересно, что в эти 99% входят посадочные страницы, используемые в фишинговых атаках и для распространения вредоносных программ. Злоумышленники как раз и рассчитывают на этот самый «замочек», который должен убедить пользователя в безопасности ресурса.

«Практически все фишинговые сайты используют HTTPS и, соответственно, также отображают иконку замка. Это может ввести пользователей в заблуждение, поэтому не стоит полагаться на данную индикацию. Даже ФБР предупреждало о ненадёжности иконки замка», — объяснили в Google.

В Chrome 117 «замочек» заменят на один из вариантов иконки настроек, которые уже давно ассоциируются с кастомизацией софта. Пример приводит BleepingComputer:

 

Тем не менее, как видно на скриншоте, привычный «замочек» всё ещё можно будет увидеть после клика на новом символе в адресной строке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Подготовка зарубежных кадров поможет продвижению российских ИБ продуктов

На SOC Forum участники дискуссии о перспективах экспорта российских ИБ-продуктов и сервисов пришли к выводу: одним из ключевых факторов успеха за рубежом станет подготовка иностранных специалистов. О том, что российский рынок ограничен по объёму, говорится уже давно.

Поэтому для отечественных компаний выход на международные площадки становится необходимым условием дальнейшего развития.

Как напомнил директор по клиентской работе «Российского экспортного центра» Алексей Мудраков во время дискуссии «Конкуренция на уровне идей: экспортный потенциал российских технологических решений», внутренний ИТ-рынок России составляет лишь около 0,5% мирового. Доля российского рынка информационной безопасности немного выше, но даже по оптимистичным оценкам не превышает 2% от глобального объёма.

С другой стороны, модератор обсуждения, исполнительный директор Института экономики роста им. П. А. Столыпина Алексей Свириденко отметил, что глобальный спрос на ИТ- и ИБ-решения смещается в сторону стран «глобального юга».

По прогнозам зарубежных аналитических агентств, уже к началу 2030-х годов продажи ИТ- и ИБ-решений в Латинской Америке, Южной и Юго-Восточной Азии превысят объёмы, формируемые традиционными рынками Северной Америки и Европы.

Эти регионы пока недостаточно освоены крупными игроками, и российские компании уже пытаются там закрепиться — нередко вполне успешно. Кроме того, ИТ и ИБ становятся важной частью так называемой «мягкой силы».

Директор Департамента международной информационной безопасности МИД России, специальный представитель президента по вопросам международного сотрудничества в сфере ИБ Артур Люкманов подчеркнул, что одной из важнейших задач является подготовка зарубежных кадров.

Эта работа, по его словам, не должна ограничиваться университетами. Компании также должны открывать учебные центры — как в России, так и в целевых странах присутствия. Подготовленные специалисты впоследствии становятся проводниками российских технологий и подходов.

Управляющий директор по развитию экспорта фонда «Сайберус» Сергей Войнов сравнил развитие специалистов с формированием целой экосистемы. Именно сочетание гибкости и способности выстраивать такие экосистемы, по его мнению, отличает российскую отрасль ИБ от американской, израильской и китайской.

Директор международных продаж ГК «Солар» Артём Падейский также отметил, что подготовка зарубежных специалистов является критически важной задачей. По его словам, необходимо формировать сообщества таких экспертов: в дальнейшем они становятся проводниками российских технологий на своих национальных рынках. Опыт показал, что дистанционный формат работы не обеспечивает необходимых результатов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru