В Google Chrome 117 исчезнет индикация безопасных сайтов (HTTPS)

В Google Chrome 117 исчезнет индикация безопасных сайтов (HTTPS)

В Google Chrome 117 исчезнет индикация безопасных сайтов (HTTPS)

Если вы пользователь Google Chrome, вы знаете, что браузер отображает иконку замка на сайтах с «безопасным подключением» (HTTPS). Однако разработчики решили отказаться от такой индикации: скоро интернет-обозреватель будет использовать другой значок, который никак не относится к защищённости сайта.

Решение на первый взгляд странное, учитывая, что многие могли ориентироваться именно на «замочек», ведь он давал понять, что все передаваемые данные зашифрованы и скрыты от посторонних глаз.

Тем не менее в Google считают, что в привычной индикации больше нет необходимости, поскольку на сегодняшний день более 99% веб-сайтов в Сети загружаются в Chrome по HTTPS.

Интересно, что в эти 99% входят посадочные страницы, используемые в фишинговых атаках и для распространения вредоносных программ. Злоумышленники как раз и рассчитывают на этот самый «замочек», который должен убедить пользователя в безопасности ресурса.

«Практически все фишинговые сайты используют HTTPS и, соответственно, также отображают иконку замка. Это может ввести пользователей в заблуждение, поэтому не стоит полагаться на данную индикацию. Даже ФБР предупреждало о ненадёжности иконки замка», — объяснили в Google.

В Chrome 117 «замочек» заменят на один из вариантов иконки настроек, которые уже давно ассоциируются с кастомизацией софта. Пример приводит BleepingComputer:

 

Тем не менее, как видно на скриншоте, привычный «замочек» всё ещё можно будет увидеть после клика на новом символе в адресной строке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru