DFaaS-услуга от Tencent Cloud: заплати $145, и через сутки родится дипфейк

DFaaS-услуга от Tencent Cloud: заплати $145, и через сутки родится дипфейк

DFaaS-услуга от Tencent Cloud: заплати $145, и через сутки родится дипфейк

Китайский провайдер Tencent Cloud запустил платформу, на которой можно создавать цифровых двойников человека. Сервис DFaaS (Deepfakes-as-a-Service, дипфейк как услуга) взимает абонентскую плату в размере $145 и гарантирует высокое качество клонов.

Для генерации дипфейка, как выяснил The Register, требуются лишь трехминутное живое видео и аудиозапись на китайском или английском языке — образец речи объемом в 100 предложений. Готовый результат система выдаст за сутки; так быстро человек не рождался даже в Эдеме.

Подписчикам предоставляется выбор: изображение по пояс или в полный рост, двумерное или объемное, реалистичное, не очень или мультяшное. Персонаж также можно превратить в чат-бот, задав ему кастомный набор вопросов и ответов.

Некоторые аспекты (задний фон, цветовые оттенки) можно настраивать. Избежать монотонности и размеренности речи, характерных для традиционных синтезаторов, помогает использование проприетарной технологии, полагающейся на методы глубокого обучения и вокодеры на нейронных сетях.

Цифровой личности можно придать облик представителя какой-либо профессии — врача, юриста и т. п. Разработчики, видимо, решили таким образом удовлетворить спрос на персонажи для рекламно-информативных роликов, транслируемых в прямом эфире: эта форма электронной коммерции очень популярна в Китае.

В дальнейшем Tencent собирается поставить цифровое клонирование на поток: создать автоматизированную фабрику, принимать заказы, организовать сбыт. Подобные инициативы требуют регулирования: дипфейки способны создать в интернете новые угрозы, распознать их становится все труднее, и количество абьюзов будет только множиться.

Китайские власти уже озаботились решением этой проблемы. С января этого года Администрация киберпространства Китая (CAC) стала требовать от ИИ-провайдеров принятия мер против злоупотреблений.

Услуги, предполагающие доступ к таким технологиям, должны маркироваться, при этом метка должна быть хорошо видна и защищена от стороннего вмешательства и попыток удаления. Похожий контроль ввела у себя соцсеть «ВКонтакте», у которой тоже теперь есть дипфейк-платформа.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru