В Intel создали ИИ-детектор дипфейков реального времени

В Intel создали ИИ-детектор дипфейков реального времени

В Intel создали ИИ-детектор дипфейков реального времени

Компания Intel представила FakeCatcher — новаторскую платформу для распознавания дипфейк-видео в реальном времени. Серверный детектор использует технологии глубокого обучения, выдает результаты за миллисекунды и способен обеспечить точность определения подделок до 96%.

По словам разработчиков, новый подход отличается от большинства аналогов тем, что выявляет признаки, свойственные человеку, а не отличия, выдающие подлог. Оценка производится на основе показаний датчиков, фиксирующих изменения цвета лица, вызванные кровотоком. Используя характерные биосигналы, система создает пространственно-временную карту и с помощью ИИ выдает вердикт.

Концепция распознавания дипфейков по такому принципу была разработана (PDF) несколько лет назад совместно с сотрудниками Университета штата Нью-Йорк в Бингемтоне. Анонсированная реализация использует специализированный софт Intel (OpenVino, OpenCV, Deep Learning Boost и др.) и аппаратуру на базе процессоров Xeon третьего поколения. Набор инструментов устанавливается на сервере и подключается через интерфейс к веб-платформе.

Несомненными достоинствами FakeCatcher являются работа в режиме реального времени и высокая скорость анализа видео — не проходит и секунды, как система возвращает результат. Новинка, по мнению Intel, будет востребована в таких сферах, как модерация контента в соцсетях и проверка подлинности видеоматериалов перед публикацией в СМИ. Платформа также может привлечь внимание НКО, стремящихся вывести полезные технологии в массы.

 

Случаи использования дипфейков пока редки, однако со временем подобный обман может превратиться в серьезную угрозу, поэтому специалисты по ИБ и ученые озаботились созданием новых механизмов контроля идентичности в цифровом пространстве. Работа в этом направлении в основном сосредоточена на распознавании поддельных видео, созданных с помощью ИИ; изредка появляются также разработки, нацеленные на выявление искусных аудиофейков.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru