Группировка APT41 начала использовать инструмент для Red Team от Google

Группировка APT41 начала использовать инструмент для Red Team от Google

Китайская киберпреступная группировка APT41 начала использовать в атаках инструмент для ред тиминга от Google — GC2, который обеспечивает функциональность командного центра. Кампания злоумышленников нацелена на медиасферу Тайваня.

APT41 также называют HOODOO. Принято считать, что эта группа действует в интересах властей КНР и атакует целый спектр различных организаций, расположенных в США, Азии и Европе.

Отчёт исследователей из команды Threat Analysis Group (TAG) демонстрирует новый подход киберпреступников к операциям в цифровом пространстве. Например, участники APT41 начали использовать инструмент для ред тиминга — GC2.

GC2 расшифровывается как “Google Command and Control“. На деле это проект с открытым исходным кодом, написанный на Go и разработанный специально для специалистов, тестирующих организации на проникновение.

«Эта программа была создана для обеспечения специалистов Red Teaming командным центром, не требующим специальной настройка (кастомного домена, VPS, CDN и т. п.). Проект работает исключительно с доменами Google», — заявлено на странице GitHub.

В состав GC2 входит агент, который устанавливается на скомпрометированное устройство. После инсталляции он подключается к URL в Google Таблицах для получения команд. Такие команды могут приказать агенту скачать дополнительные пейлоады с Google Диска или передать украденные данные в облачное хранилище.

По словам (PDF) специалистов, APT41 начинает свои атаки с фишинговых схем, нацеленных на тайваньские организации в медиасфере.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru