В апреле Microsoft устранила 97 дыр: семь критических, одна — 0-day

В апреле Microsoft устранила 97 дыр: семь критических, одна — 0-day

В апреле Microsoft устранила 97 дыр: семь критических, одна — 0-day

Прошёл апрельский вторник патчей, а это значит, что Microsoft выпустила обновления для ряда продуктов. В этот раз разработчики разобрались с 97 уязвимостями, из которых одна активно эксплуатируется в реальных кибератаках (0-day).

Стоит также отметить, что семь брешей получили статус критических, поскольку допускают удалённое выполнение кода. Что касается классификации устранённых уязвимостей, они распределились по типам следующим образом:

  • 20 багов повышения прав;
  • 8 проблем обхода защитных функций;
  • 45 — удалённое выполнение кода;
  • 10 — раскрытие информации;
  • 9 — DoS;
  • 6 — спуфинг.

В список не вошли 17 дыр в Microsoft Edge, которые разработчики пропатчили 6 апреля.

Что касается уязвимости нулевого дня, она получила идентификатор CVE-2023-28252. Проблема затрагивает драйвер Windows Common Log File System (CLFS) и приводит к повышению привилегий до уровня SYSTEM.

Специалисты «Лаборатории Касперского» утверждают, что эксплуатацию CVE-2023-28252 можно встретить в атаках вымогателя Nokoyawa. За сообщение о 0-day Microsoft поблагодарила исследователей из Mandiant и DBAPPSecurity WeBin Lab.

Несколько RCE-брешей в Microsoft Office, Word и Publisher (CVE-2023-28285CVE-2023-28295CVE-2023-28287 и CVE-2023-28311) тоже считаются крайне опасными, так как их можно задействовать с помощью вредоносных документов: жертва должна просто открыть один из таких документов, присланный по почте или любым другим способом.

Пользователям рекомендуют не игнорировать этот набор обновлений. Патчи лучше установить как можно скорее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дипфейки и боты атакуют российскую логистику

Мошенники всё активнее применяют технологии искусственного интеллекта для подделки транспортных документов, контактных и платёжных данных. В ход идут как простые боты, так и более сложные решения, включая дипфейки. В результате перевозчики и водители остаются без оплаты за доставку.

Чаще всего ИИ используется для подделки документов. В комментарии для «Известий» основатель отраслевого портала Main Transport Роман Судоргин отметил широкое распространение фальшивых СМС-чеков об оплате транспортных услуг, сгенерированных ИИ.

Источник издания в транспортной отрасли сообщил, что за последнее время мошенники существенно улучшили внешний вид фишинговых сайтов. Если раньше их можно было распознать по ошибкам и неуместным логотипам, то теперь благодаря ИИ они стали практически неотличимы от настоящих.

ИИ также повышает эффективность атак, связанных с так называемым товарным рейдерством. Мошенники подменяют контактные и платёжные данные на биржах грузоперевозок, создают фиктивных перевозчиков, используя реальные сведения компаний-жертв, включая документы и фотографии.

«Злоумышленники создавали аккаунты в мессенджерах, визуально полностью копирующие профиль компании, — рассказал владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов. — От её имени они выходили на связь с сотрудниками, задавая на первый взгляд безобидные, но на деле провокационные вопросы: о прошлом месте работы, конфликтах с руководством, сменах позиций. Цель — собрать информацию для возможного давления, дискредитации или создания «легенды» для более сложных атак».

По словам руководителя продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрия Мешавкина, технологии дипфейк также становятся всё более распространёнными. Один из популярных приёмов — так называемый fake boss: мошенники используют поддельные голосовые сообщения от имени руководителей, чтобы, например, заставить сотрудников перевести деньги на счета злоумышленников или перенаправить груз в нужное им место.

Иногда дипфейки используются для сбора информации о маршрутах грузов, представляющих интерес для рейдеров. Также с помощью ИИ создаются фальшивые документы — накладные, сертификаты и другие.

Основатель сервиса мониторинга утечек данных DLBI Ашот Оганесян отметил, что цели атак зависят от масштаба компании. В случае с крупными организациями злоумышленников интересуют данные, которые можно продать. В атаках на водителей и подрядчиков чаще всего речь идёт о прямом товарном захвате.

Как подчеркнул аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков, одной из причин уязвимости отрасли остаётся низкий уровень цифровой грамотности:

«Логистика — крупный и динамичный сектор экономики, где активно работают малый и средний бизнес, а также частные перевозчики. У многих из них нет собственных систем киберзащиты, и уровень цифровой грамотности низкий — всё это делает их удобной мишенью для мошенников».

Дмитрий Мешавкин в свою очередь отметил, что самым уязвимым элементом в отрасли остаётся персонал. Он рекомендует логистическим компаниям внедрять обязательную двойную верификацию для всех операций, связанных с изменением маршрутов, переводами средств и передачей грузов. Любой «срочный» звонок от руководства, по его словам, должен дополнительно подтверждаться через альтернативный канал связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru