В RuStore появился сингапурский TikTok для маленьких

В RuStore появился сингапурский TikTok для маленьких

В RuStore появился сингапурский TikTok для маленьких

В российском магазине RuStore разместили приложение Likee. Это сервис коротких видео от сингапурской компании Bigo. Соцсеть Likee стала одной из первых иностранных компаний, зашедших в российский стор для Android.

О первых зарубежных сервисах на платформе RuStore накануне рассказал директор по работе с партнерами RuStore Илья Ульянов.

"К нам уже присоединилось более 4 тыс. издателей, в том числе и первые иностранные компании, например, популярная и известная во всем мире социальная сеть Likee", — сообщил менеджер.

Он добавил, что в ближайшее время количество зарубежных приложений значительно увеличится. При этом новые игроки не называются.

Likee — сингапурский аналог TikTok, пользователи которого могут создавать и распространять короткие музыкальные видеоклипы со спецэффектами и дополненной реальностью. При регистрации нужно подтвердить возраст 12+. В Google Play у Likee больше 500 млн скачиваний.

Мобильным приложением RuStore в феврале этого года воспользовалось 7% пользователей мобильных приложений в рунете в возрасте старше 12 лет, ТАСС приводит данные Mediascope Cross Web, основанного на подходе Android-only.

По другой свежей статистике, озвученной операторами связи, доля RuStore в России хоть и подросла за последний год, но не превышает 2% от рынка. Первое месте стор-гонки занимает недостижимый лидер Google Play и почти 90% от всех пользователей, на второй строчке — App Store с 7-8%.

Напомним, в феврале 2023 года RuStore вышел из режима бета-тестирования, который был запущена в мае 2022, и разрешил размещение иностранным разработчикам. В марте в отечественный магазин мобильных приложений интегрировали антивирус Kaspersky.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru