Google нашла новые эксплойты, устанавливающие шпионов на Android и iOS

Google нашла новые эксплойты, устанавливающие шпионов на Android и iOS

Google нашла новые эксплойты, устанавливающие шпионов на Android и iOS

Команда Google Threat Analysis Group (TAG) выявила очередную порцию эксплойтов для связок уязвимостей нулевого дня (0-day) в Android, iOS и Chrome. Эти эксплойты помогали киберпреступникам устанавливать на устройства жертв шпионские программы.

Подобная атака начиналась с текстового сообщения, содержащего сокращённую с помощью сервиса bit.ly ссылку. Если жертва переходила по такому URL, злоумышленники перенаправляли её на легитимные сайты, занимающиеся доставкой.

При этом интересен географический охват: атакующие задействовали ресурсы из Италии, Малайзии и Казахстана. Параллельно на устройстве целевого пользователя происходила попытка эксплуатации брешей в движке WebKit (система iOS): CVE-2022-42856 и CVE-2021-30900.

Первая дыра позволяла выполнить код удалённо, а вторая — выйти за пределы песочницы. Далее злоумышленники сбрасывали на скомпрометированное устройство пейлоад для отслеживания локации и установки файлов .IPA.

Владельцам девайсов на Android также досталось: киберпреступники использовали уязвимость CVE-2022-4135, затрагивающую графический процессор Chrome и ARM, а также ещё два бага — CVE-2022-38181 (повышение привилегий в ARM) и CVE-2022-3723 (несоответствие используемых типов данных (type confusion)). После успешной атаки злоумышленники сбрасывали неизвестный специалистам пейлоад.

«Когда ARM выпустила патч для CVE-2022-38181, ряд вендоров, включая Pixel, Samsung, Xiaomi, Oppo, не применил его для своих устройств. Это привело к свободной эксплуатации бага в течение нескольких месяцев», — пишет Google TAG.

Вторая похожая кампания, на которую обратили внимание исследователи, задействовала связку эксплойтов, атакующих «родной» мобильный браузер Samsung. На заключительном этапе в систему устанавливалась шпионская программа для Android, написанная на C++.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru