Автоматизация скам-процессов достигла 80%

Автоматизация скам-процессов достигла 80%

Автоматизация скам-процессов достигла 80%

Мошенники автоматизируют обслуживание своих ресурсов. Технологии «решают» задачи по привлечению трафика, генерируют фишинговые страницы, рассылают письма и даже проверяют действительность кредитных карт и криптокошельков жертв.

Технологичность инструментов и сервисов онлайн-мошенников подтверждает свежее исследование Group-IB.

Самый высокий уровень автоматизации — 80% — зафиксирован в популярной мошеннической схеме «Мамонт». Ещё в 2019 году речь шла о 20%.

На основе “Мамонта” возникли другие масштабные интернет-аферы, связанные с фейковыми свиданиями (FakeDate), бронированием отелей, совместной арендой автомобилей.

Использование современных технологий позволяет скамерам увеличивать прибыль, масштабировать «бизнес» и привлекать новые кадры.

За последние четыре года в схеме «Мамонт» засветились более тысячи русскоязычных скам-групп. Средний заработок рядового мошенника — 50 тыс. рублей в день.

Работа таких «воркеров» координируется в Telegram. Там создаются специальные чат-боты с функцией генерации фишинговых сайтов под различные площадки в зависимости от сценария «развода»: купля-продажа, свидания, аренда недвижимости.

Фишинговые ссылки могут содержать название, фото товара-приманки или адрес доставки. Чтобы найти потенциальных жертв злоумышленники используют парсеры.

 

Наработки «Мамонта» взяли на вооружение и операторы стилеров. Специальные чат–боты в Telegram набирают новых участников группировок, где те проходят обучение и работают с заявками. На отдельном канале с «отстуками» публикуется статистика о полученных данных с каждого атакованного компьютера.

Киберпреступники все чаще используют фишинговые панели для создания мошеннических ссылок и удобного получения аналитики по их работе, говорится в исследовании. Аренда одной фишинговый панели обходится в €150 в неделю, а покупка — €350.

ИБ-специалистам сложно распознать такой фишинговый ресурс — персональная ссылка создается под конкретную жертву.

В схемах телефонного мошенничества (вишинга) или рассылки СМС-спама злоумышленники используют генераторы мобильных номеров и сервисы для проверки их валидности.

Генератор создает подборку номеров, а чекеры проверяют активность контакта, а также могут указать регион и провайдера связи. В итоге мошенники получают список актуальных номеров для «разработки» потенциальных жертв.

«На заре интернет-мошенничества злоумышленникам большинство действий приходилось делать «ручками»: регистрировать домены, создавать фишинговые страницы, нагонять трафик на сайты, «прогревать» холодные контакты — на это уходили часы, дни, а иногда недели», — отмечает ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров.

Сегодня автоматизация сократила этот процесс до нескольких минут. При таком уровне проникновения технологий в мошеннические схемы победить «робота» может только «робот», считают эксперты. Речь о системах класса Digital Risk Protection. На Anti-Malware.ru есть подробный обзор рынка таких сервисов.

Добавим, согласно мартовскому исследованию Kaspersky, мошенники вышли на новый уровень и при ведении бизнеса внутри даркнета. Теперь они привлекают к сделкам третью независимую сторону и даже имеют свой “арбитражный” суд.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Суд оштрафовал Яндекс за отказ предоставить ФСБ доступ к умному дому Алисы

Мировой судья в районе Хамовники признал «Яндекс» виновным в том, что компания не выполнила предписание надзорных органов. Речь шла о том, что ФСБ требовала организовать круглосуточный удалённый доступ к сервису yandex.ru/alice/smart-home — то есть к данным «умного дома» от Алисы.

Как следует из постановления, текст которого приводят «Ведомости», протокол о нарушении составили ещё 28 мая 2025 года.

ФСБ направила материалы проверки в Роскомнадзор, и в итоге суд пришёл к выводу, что вина компании доказана. Представитель «Яндекса» на заседание не пришёл. В итоге судья назначил штраф — 10 тысяч рублей.

Юристы отмечают, что случай показателен: если раньше требования «закона Яровой» в основном касались мессенджеров, то теперь под действие норм фактически подпадает любая IT-инфраструктура. По словам экспертов, ФСБ старается расширить перечень баз данных, к которым нужен прямой доступ, тогда как сами компании учитывают негативное отношение пользователей к передаче личных данных спецслужбам.

Источники на рынке ИБ отмечают, что история не новая: «Яндекс» и раньше регулярно штрафовали за то, что он не открывал доступ к данным. Причём сама процедура подключения систем к ФСБ дорогая и сложная, поэтому компании проще оплачивать штрафы.

Эксперты также предполагают, что в случае с «умным домом» вопрос может быть не столько технический, сколько имиджевый. Если станет известно, что спецслужбы имеют постоянный доступ к данным смарт-колонок и других устройств, это может серьёзно ударить по продажам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru