Автоматизация скам-процессов достигла 80%

Автоматизация скам-процессов достигла 80%

Автоматизация скам-процессов достигла 80%

Мошенники автоматизируют обслуживание своих ресурсов. Технологии «решают» задачи по привлечению трафика, генерируют фишинговые страницы, рассылают письма и даже проверяют действительность кредитных карт и криптокошельков жертв.

Технологичность инструментов и сервисов онлайн-мошенников подтверждает свежее исследование Group-IB.

Самый высокий уровень автоматизации — 80% — зафиксирован в популярной мошеннической схеме «Мамонт». Ещё в 2019 году речь шла о 20%.

На основе “Мамонта” возникли другие масштабные интернет-аферы, связанные с фейковыми свиданиями (FakeDate), бронированием отелей, совместной арендой автомобилей.

Использование современных технологий позволяет скамерам увеличивать прибыль, масштабировать «бизнес» и привлекать новые кадры.

За последние четыре года в схеме «Мамонт» засветились более тысячи русскоязычных скам-групп. Средний заработок рядового мошенника — 50 тыс. рублей в день.

Работа таких «воркеров» координируется в Telegram. Там создаются специальные чат-боты с функцией генерации фишинговых сайтов под различные площадки в зависимости от сценария «развода»: купля-продажа, свидания, аренда недвижимости.

Фишинговые ссылки могут содержать название, фото товара-приманки или адрес доставки. Чтобы найти потенциальных жертв злоумышленники используют парсеры.

 

Наработки «Мамонта» взяли на вооружение и операторы стилеров. Специальные чат–боты в Telegram набирают новых участников группировок, где те проходят обучение и работают с заявками. На отдельном канале с «отстуками» публикуется статистика о полученных данных с каждого атакованного компьютера.

Киберпреступники все чаще используют фишинговые панели для создания мошеннических ссылок и удобного получения аналитики по их работе, говорится в исследовании. Аренда одной фишинговый панели обходится в €150 в неделю, а покупка — €350.

ИБ-специалистам сложно распознать такой фишинговый ресурс — персональная ссылка создается под конкретную жертву.

В схемах телефонного мошенничества (вишинга) или рассылки СМС-спама злоумышленники используют генераторы мобильных номеров и сервисы для проверки их валидности.

Генератор создает подборку номеров, а чекеры проверяют активность контакта, а также могут указать регион и провайдера связи. В итоге мошенники получают список актуальных номеров для «разработки» потенциальных жертв.

«На заре интернет-мошенничества злоумышленникам большинство действий приходилось делать «ручками»: регистрировать домены, создавать фишинговые страницы, нагонять трафик на сайты, «прогревать» холодные контакты — на это уходили часы, дни, а иногда недели», — отмечает ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров.

Сегодня автоматизация сократила этот процесс до нескольких минут. При таком уровне проникновения технологий в мошеннические схемы победить «робота» может только «робот», считают эксперты. Речь о системах класса Digital Risk Protection. На Anti-Malware.ru есть подробный обзор рынка таких сервисов.

Добавим, согласно мартовскому исследованию Kaspersky, мошенники вышли на новый уровень и при ведении бизнеса внутри даркнета. Теперь они привлекают к сделкам третью независимую сторону и даже имеют свой “арбитражный” суд.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar SafeInspect интегрировали с системой аутентификации MFASOFT SAS

ГК «Солар» сообщила, что её PAM-платформа Solar SafeInspect теперь совместима с системой многофакторной аутентификации MFASOFT Secure Authentication Server (SAS). Это позволит компаниям, где уже используются разные решения 2FA, проще внедрять и управлять защитой привилегированных учётных записей.

По оценкам рынка, чаще всего PAM-системы применяются для управления правами доступа и паролями (36%), мониторинга и записи действий администраторов (29%), а также контроля подрядчиков (12%).

Как отмечают специалисты «Солара», основная сложность при работе с привилегированными учётными записями — это единообразие политики безопасности. Если в разных филиалах используются разные системы 2FA, формируется «лоскутная» защита, которая усложняет контроль и повышает риски.

Интеграция с MFASOFT SAS позволяет использовать единый подход к аутентификации и централизованно управлять доступом. Например, при подключении к корпоративным ресурсам запрос проходит через Solar SafeInspect, который передаёт данные в систему MFASOFT. Далее пользователь подтверждает личность дополнительным способом — с помощью одноразового пароля из письма или СМС. После проверки пароля доступ к защищённому ресурсу открывается.

По словам представителя MFASOFT Михаила Рожнова, сочетание PAM и MFA-технологий критически важно для защиты инфраструктуры: компрометация учётных записей с повышенными правами может привести к серьёзным последствиям для бизнеса.

Архитектура MFASOFT SAS построена по многоуровневому принципу и позволяет разделять пользователей и токены по филиалам, ролям или подразделениям. Благодаря автоматизации типовых задач — таких как добавление пользователей или выдача токенов — снижается нагрузка на администраторов и общая стоимость владения системой.

В «Соларе» отмечают, что новая совместимость делает Solar SafeInspect более гибким инструментом для компаний, где используется несколько систем аутентификации. Решение помогает централизованно контролировать доступ, расследовать инциденты и предотвращать несанкционированные действия как со стороны сотрудников, так и подрядчиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru