Меры киберзащиты умных домов принимают 37% владельцев, в том числе в России

Меры киберзащиты умных домов принимают 37% владельцев, в том числе в России

Меры киберзащиты умных домов принимают 37% владельцев, в том числе в России

По данным «Лаборатории Касперского», больше половины владельцев домашних смарт-устройств (54%) чувствуют личную ответственность за кибербезопасность таких гаджетов. Меры защиты умного дома принимают более трети пользователей (37%).

Таковы результаты анкетирования, проведенного Arlington Research по заказу Kaspersky в прошлом году. В опросе приняли участие 21 645 владельцев IoT-девайсов из 21 страны, в том числе 1000 россиян.

Как оказалось, почти половину респондентов (47%) тревожит уровень безопасности небольших домашних видеокамер — таких как видеоняни. Почти столько же опрошенных (43%) опасаются, что их системы безопасности недостаточно хорошо защищены; 42% заботит защищенность умных дверей, замков и звонков.

Около трети участников опроса отметили, что их беспокоит безопасность систем полива, для 27% предметом заботы в этом плане являются системы нагрева, охлаждения и климат-контроля. Вопросы защищенности крупной бытовой смарт-техники (холодильников, стиральных машин) волнуют 22% респондентов, систем умного освещения — 18%.

«Рынок систем умного дома растёт кратными темпами, — комментирует Марина Титова, руководитель департамента продуктового маркетинга для потребительского бизнеса Kaspersky. — Мы также наблюдаем, что владельцы смарт-устройств всё больше задумываются об их защите от информационных угроз и риска утечки приватных данных. В результате и производители умных гаджетов, и поставщики интернет-услуг тоже своевременно реагируют на спрос потребителей и добавляют соответствующие защитные функции в свои решения и услуги».

Советы экспертов владельцам умных устройств:

  • перед покупкой изучите информацию об устройстве и разработчике: доверять лучше проверенным крупным игрокам рынка;
  • после покупки поменяйте пароли, установленные по умолчанию;
  • изучите пользовательское соглашение — в нём прописано, какие данные устройство может собирать, как компания их обрабатывает и хранит;
  • многие умные устройства управляются с мобильных устройств, поэтому необходимо обеспечить и их безопасность, в том числе с помощью защитного решения.

Авиакомпании, СМИ и магазины: расширен «белый список» интернета

В России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности. В перечень добавили сразу несколько десятков новых ресурсов — от госорганов и СМИ до магазинов, авиакомпаний и сервисов повседневных услуг.

На новом этапе в список вошли, в частности, информационный ресурс «Итоги года с Владимиром Путиным», сайты Совета Федерации, МВД и МЧС, движение «Движение первых», а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа».

Среди инфраструктурных и деловых ресурсов — «Россети», «Росатом Сеть зарядных станций», Московская биржа, оператор связи «Мотив» и портал по поиску работы HeadHunter.

Перечень пополнился и сервисами для повседневных задач: каршерингом «Ситидрайв», логистической компанией «Деловые линии», сетью ресторанов «Вкусно — и точка», онлайн-кинотеатром «Иви», а также крупными торговыми сетями — «ВкусВилл», «Ашан», «Спар», Metro и «Петрович».

Отдельный блок — средства массовой информации. В «белый список» включены как сайты и приложения федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, RT, ОТР, ТВЦ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», «РЕН ТВ», «Пятница», «Домашний», «Муз-ТВ», «Мир», «Спас»), так и печатные издания и цифровые СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец», а также приложение «Радиоплеер».

Кроме того, список продолжает расширяться за счёт региональных ресурсов. Ранее туда уже входили социально значимые сервисы в сферах здравоохранения, образования, транспорта и региональных госуслуг. Теперь к ним добавились сайты администраций субъектов РФ и дополнительные региональные платформы.

Напомним, что в «белый список» также входят сайты Президента и Правительства России, крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries), сервисы заказа такси («Яндекс», «Максим») и онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», «Винк», Kion, Okko). Перечень формируется на основе предложений федеральных и региональных властей и согласовывается с органами, отвечающими за вопросы безопасности. Работа над его расширением продолжается.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru