Меры киберзащиты умных домов принимают 37% владельцев, в том числе в России

Меры киберзащиты умных домов принимают 37% владельцев, в том числе в России

Меры киберзащиты умных домов принимают 37% владельцев, в том числе в России

По данным «Лаборатории Касперского», больше половины владельцев домашних смарт-устройств (54%) чувствуют личную ответственность за кибербезопасность таких гаджетов. Меры защиты умного дома принимают более трети пользователей (37%).

Таковы результаты анкетирования, проведенного Arlington Research по заказу Kaspersky в прошлом году. В опросе приняли участие 21 645 владельцев IoT-девайсов из 21 страны, в том числе 1000 россиян.

Как оказалось, почти половину респондентов (47%) тревожит уровень безопасности небольших домашних видеокамер — таких как видеоняни. Почти столько же опрошенных (43%) опасаются, что их системы безопасности недостаточно хорошо защищены; 42% заботит защищенность умных дверей, замков и звонков.

Около трети участников опроса отметили, что их беспокоит безопасность систем полива, для 27% предметом заботы в этом плане являются системы нагрева, охлаждения и климат-контроля. Вопросы защищенности крупной бытовой смарт-техники (холодильников, стиральных машин) волнуют 22% респондентов, систем умного освещения — 18%.

«Рынок систем умного дома растёт кратными темпами, — комментирует Марина Титова, руководитель департамента продуктового маркетинга для потребительского бизнеса Kaspersky. — Мы также наблюдаем, что владельцы смарт-устройств всё больше задумываются об их защите от информационных угроз и риска утечки приватных данных. В результате и производители умных гаджетов, и поставщики интернет-услуг тоже своевременно реагируют на спрос потребителей и добавляют соответствующие защитные функции в свои решения и услуги».

Советы экспертов владельцам умных устройств:

  • перед покупкой изучите информацию об устройстве и разработчике: доверять лучше проверенным крупным игрокам рынка;
  • после покупки поменяйте пароли, установленные по умолчанию;
  • изучите пользовательское соглашение — в нём прописано, какие данные устройство может собирать, как компания их обрабатывает и хранит;
  • многие умные устройства управляются с мобильных устройств, поэтому необходимо обеспечить и их безопасность, в том числе с помощью защитного решения.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Екатеринбурге лжемастера с сайтами на нейросетях берут втрое больше

В Екатеринбурге орудуют лжемастера, взимающие в два-три раза больше за ремонт бытовой техники. Они работают через онлайн-площадки и активно используют нейросети. Благодаря приёмам поисковой оптимизации эти ресурсы попадают в топ поисковой выдачи. Также мошенники размещают свои объявления на профильных классифайдах.

Как выяснило издание 66.RU, в городе действуют десятки мошеннических сервисов, которые завлекают клиентов рассказами о многолетнем опыте работы. Контент для таких сайтов зачастую создаётся с помощью нейросетевых инструментов.

Один из читателей издания обратился за ремонтом посудомоечной машины через сайт, найденный в поиске. Приехавший мастер выполнил работу, но потребовал 34 тысячи рублей — более чем в два раза выше среднерыночной стоимости.

Позже выяснилось, что указанный на сайте адрес не существует. Затем он был заменён на другой — в торговом центре, где никакой сервисной компании нет и никогда не было. Более того, лица сотрудников на сайте оказались сгенерированы нейросетью.

Журналисты обнаружили, что в верхней части поисковой выдачи по запросам о ремонте бытовой техники находятся сайты компаний, которые заявляют о многолетнем опыте, но зарегистрированы только в 2024–2025 годах. Это явное несоответствие указывает на мошеннический характер таких организаций.

На классифайдах также нашлись десятки однотипных объявлений с шаблонными положительными отзывами. Часто используются одни и те же фотографии — причём те же изображения встречаются в аналогичных объявлениях из других городов. В ряде случаев администрации сайтов уже начали блокировать такие публикации.

«Привлечь к ответственности или вернуть деньги в таких случаях крайне сложно. Фактически наказать человека, взявшего деньги, можно только в том случае, если ремонт не был проведён. Зная это, недобросовестные мастера формально выполняют какие-либо действия — иногда даже не связанные с реальной проблемой — или берут оплату наличными, чтобы было невозможно доказать сам факт передачи денег», — объяснил изданию адвокат Георгий Краснов.

Юрист рекомендует заранее согласовывать все условия и никогда не вносить предоплату. В случае завышения стоимости следует ссылаться на ранее достигнутые договорённости. Также важно проверять документы мастера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru